19:48

Утром

Вера и верность!
Откуда возникло желание пойти пешком? Наверное, от полного нежелания трястись в забитом людьми автобусе. А ещё - в надежде опоздать на пары. Музыка отрезала внешние раздражители, позволив мыслям уплыть в блаженную, ласковую пустоту. Из утреннего тумана, на время ставшего единовластным хозяином всей аллеи, неспеша выплывали чёрные тени деревьев, чтобы мгновением позже исчезнуть за спиной и раствориться в неосязаемой белизне. Слова песни звенели в голове, рождая фантастические видения. И холодная влага на коже. И мокрые листья под ногами, жёлтые и коричневые, и плывущий в воздухе грустный аромат осени... Тихие шаги, рассеянный взгляд, начало нового дня...
Аллея продолжалась долго, так долго, словно не желала заканчиваться и потому свернулась в кольцо, сохранив внутри себя частичку пустого мира. И всё же она подошла к концу. Поредел туман, дорожка оборвалась - резко, будто отрезали - а впереди уже проявлялась из лёгкой дымки седая равнина. Трава, покрытая инеем, холмы, прохлада, уныние...
Это было удивительно - но не удивляло. Всё было правильно. Ноги сошли с твёрдой плитки, ощутив упругость застывшей земли, что-то оборвалось - и внезапно стало так легко, будто вся предыдущая жизнь в одно мгновение оказалась сброшена с плеч, осталась лежать грудой бесполезного хлама, из которой торчали корешки книг, памятные вещи, фотографии, роликовые коньки, стопки дисков...
Она всё-таки оглянулась - чтобы увидеть, как дорожка, успевшая отползти далеко-далеко, совсем исчезает из виду, оставляя после себя нетронутый мир.
Между тем падавший сверху рассеянный свет стал ярче, словно невидимое солнце наконец разгорелось и всё больше его острых лучей стали находить дорогу в лабиринте невесомых воздушных капель. Седина сползала с холмов на глазах, оставляя после себя бледную зелень, трава распрямлялась, испарялся иней, однако холодная свежесть никуда не исчезла - преображение мира сделало его ярче, но не теплее. Она выключила плеер, чтобы не нарушать естественную красоту этого места, но музыка продолжала звучать. С удивлением сняла наушники - и поняла, что звучит сам воздух вокруг: плещется, накатывает неторопливой мелодией, затухая и возвращаясь, растворяясь внутри неё и растворяя её в себе...
Глаза остановились на спине соседнего холма, заметив необычные формы - кажется, там стояла кованая скамья и росло невысокое дерево. Мягкий свет слегка золотил его листья на фоне утопающего в молоке горизонта, создавая ощущение иллюзорности, и в голове возникла озорная мысль: иллюзорное место в мире грёз должно быть по-настоящему интересным!
Холм оказался дальше, чем виделось ей сперва, и чтобы взобраться на него, пришлось попотеть. Округлая вершина как раз вместила зелёный клён и ажурное сооружение, всё из чугунных цветов и листьев, такое красивое, что она не сразу заметила сидящего на скамье, а когда заметила - застыла от удивления.
Мохнатые уши дёрнулись, раз, другой, пока его взгляд, наконец, не оторвался от книги - большой, в красном переплёте с металлическими уголками. Янтарные очи уставились прямо на незваную гостью - с ироничным любопытством уставились! - а она всё никак не могла привыкнуть к облику облачённого в строгий костюм существа и заговорить с ним. Затем шевельнулось понимание: здесь не может быть ничего необычного. Всё идёт именно так, как должно идти - а значит, не стоит удивляться ничему из того, что встретится на пути. Осознав эту простую истину, она неловко поклонилась.
- Привет!
Ничего лучше в голову не пришло, но незнакомец, судя по всему, не обиделся. Он отложил книгу, встал и сделал ответный поклон, оказавшись весьма небольшого роста. Впрочем, несмотря на меховую мордочку, внешность и движения были преисполнены грации и изящества, ничуть не свойственных ни животным, ни людям.
- И тебе - привет.
Он особо подчеркнул последнее слово, словно говоря таким образом "уж тебе-то привет гораздо нужнее, чем мне".
- Вы не подскажете, где я... Куда я попала?
- Пока что - совершенно никуда не попала, - с готовностью откликнулся визави, усаживаясь назад, на скамейку.
Если бы не глаза - большие, пронзительные, бездонные - можно было решить, что ведёшь беседу со странной живой игрушкой.
- А что это за место, в которое я пока ещё не попала? - она обвела рукой вокруг себя, заодно подивившись одинаковой округлости окрестных холмов.
- Это дорога.
Янтарные глаза почти закрылись, оставив маленькую щёлку, сквозь которую поблёскивал цепкий взгляд.
- Она может куда-нибудь привести... А может и не привести никуда. Всё зависит от того, правильно ли ты ходишь.
- А куда она ведёт? И как ходить правильно?
- Ой, сколько вопросов сразу... Присядь, девочка. - Он похлопал рядом с собой.
- Улыбнувшись "девочке", она послушно подошла и присела. Вопреки ожиданиям, лавочка оказалась сухой и тёплой.
- Держи.
Мохнатая светло-серая лапка протягивала невесть откуда взятую чашечку с ароматным кофе. Сделав глоток, она зажмурилась от удовольствия - настолько приятной оказалась волна тепла, прокатившаяся от головы до кончиков пальцев. Кофе был не просто восхитителен - он был волшебным!
Налетевший ветерок растрепал её волосы, принеся множество новых запахов. Зашумел клён, отпустив несколько листьев путешествовать в туманную даль... Кажется, на этом холме жил покой - не получалось словами выразить наступившее состояние тихой радости, счастья, тепла, свежести, чего-то невероятно чудесного, сказочного, такого, что бывает только во снах... Снах?! Неужели... Неужели всё это сон? Она спит и сейчас в идиллию ворвётся резкая трель будильника, навсегда разрушив очарование дивных мест...
- Это не та дорога, по которым ты привыкла ходить.
Спокойный голос вернул её к жизни, отогнав страх.
- Не ты выбираешь её - наоборот, она сама выбирает тебя, и от того, как ты по ней шагаешь, зависит, куда в конечном итоге ты попадёшь.
- Но как же тогда понять, куда я иду?
- Вперёд, разумеется. Куда же ещё?
Ответ был невероятно логичен.
- Вот смотри... Достань-ка свой компьютер.
Она и думать забыла про спящий в сумке через плечо ноутбук. Достала, раскрыла и нажала на кнопку, привычно ожидая загрузки. Вместо этого панель засветилась всеми цветами радуги и написала "Виииньяуу!" малиновыми буквами через весь экран. Через некоторое время надпись сменилась лаконичным "Рю?".
- Чего он хочет?
Она покосилась на соседа, почему-то ожидая, что тот понимает в происходящем больше неё.
- Соскучился. Вот, смотри, - он небрежно махнул лапкой, сдвинув радужное великолепие в угол экрана. В центре загорелся какой-то символ. Ловкие пальцы пробежали по клавиатуре, и буквы - совсем не те буквы, которые были нанесены на чёрные кнопочки - появились прямо в воздухе, тут же обретя форму и цвет!
Enter - непонятное слово замерцало, исчезло - а прямо перед клёном возникла уходящая куда-то в небо арка моста, блестящая полированным мрамором.
- Видишь? Ты тоже со временем так научишься - без этого идти будет сложно.
Мост исчез, а экран ноутбука снова зашевелился, родив два больших глаза и маленький рот с розовым язычком.
- Теперь ты представляешь, как...
Голос затихал, становился эфемерно-бесплотным, а его место занимал странный шум. Снова наполз туман, скрыв сначала остальные холмы, потом - подножие того, на котором стояла лавка, а затем и собеседник растворился в серовато-белой субстанции, подступившей вплотную...
Она моргнула. Две женщины, спеша, прошли мимо. Где-то за деревьями, гудя, проносились машины. Бросила рассеянный взгляд на часы - и резко встряхнулась. Пары почти начались, надо спешить, а то Игорь Владимирович снова будет ворчать, да и староста сознательная, ни за что не отметит...

@музыка: Тишина

@темы: Рассказы, Бред

Комментарии
08.12.2008 в 20:57

нет в жести совершенства..
напомнило про Алису кэрролловскую...
)
08.12.2008 в 21:02

Вера и верность!
Да, оттуда, видимо, всё и тянется.