Вера и верность!
Чем дальше уходит человечество по пути прогресса, тем больше становится пропасть между основной массой людей и небольшим количеством тех, кто обладает фундаментальными знаниями.
В средние века образованным считался человек, умевший читать и писать. Современный ученик старших классов мог бы стать видным учёным.
Сегодня понятия, которыми оперирует фундаментальная наука, так же, как и её инструменты, недоступны подавляющей части населения. Причём едва ли не в большей степени, чем средневековому крестьянину - грамотность.
Точно так же обыватель не имеет почти никакого понятия о той паутине сил, проектов и планов, которые управляют всем миром. И если я, по крайней мере, осознаю, что ничего не знаю, то огромная часть людей вообще не задумывается о скрытой картине мира.
Что мы имеем в итоге? Аристократию двух видов: научную, тех немногих, кто продвигает цивилизацию вперёд, и практическую - осуществляющую управление, руководствуясь лишь своими интересами.
Пропасть, отделяющая народ от первой гуппы, в принципе непреодолима - учёными не могут быть все. Однако эту пропасть можно сократить, повышая уровень образованности масс, делая образование более доступным, привлекая больше людей в научное сообщество. Если не предпринимать подобных шагов, возникнет угроза зависимости всего человечества от очень небольшой группы людей, и если с этой группой что-то произойдёт, здание цивилизации рухнет. Это не считая общей пользы от образованного населения...
Разница между народом и второй группой физически устранима, но... Современный правящий класс, всеми силами старающийся сохранить свою власть, тысячекратно сильнее, чем любые тираны, существовавшие на земле. Убей тирана - и власть пошатнётся. Но куда наносить удар, если власть обезличена? Она опирается на устоявшиеся культурные формы, экономический строй, взаимозаменяемость и тотальный информационный контроль. В таких условиях даже осознать, что ты подчиняешься невидимому правительству - уже достижение. Боюсь, это правительство может рухнуть лишь в результате внутренних системных противоречий. Лишь бы оно при этом не утянуло за собой всю планету...
В средние века образованным считался человек, умевший читать и писать. Современный ученик старших классов мог бы стать видным учёным.
Сегодня понятия, которыми оперирует фундаментальная наука, так же, как и её инструменты, недоступны подавляющей части населения. Причём едва ли не в большей степени, чем средневековому крестьянину - грамотность.
Точно так же обыватель не имеет почти никакого понятия о той паутине сил, проектов и планов, которые управляют всем миром. И если я, по крайней мере, осознаю, что ничего не знаю, то огромная часть людей вообще не задумывается о скрытой картине мира.
Что мы имеем в итоге? Аристократию двух видов: научную, тех немногих, кто продвигает цивилизацию вперёд, и практическую - осуществляющую управление, руководствуясь лишь своими интересами.
Пропасть, отделяющая народ от первой гуппы, в принципе непреодолима - учёными не могут быть все. Однако эту пропасть можно сократить, повышая уровень образованности масс, делая образование более доступным, привлекая больше людей в научное сообщество. Если не предпринимать подобных шагов, возникнет угроза зависимости всего человечества от очень небольшой группы людей, и если с этой группой что-то произойдёт, здание цивилизации рухнет. Это не считая общей пользы от образованного населения...
Разница между народом и второй группой физически устранима, но... Современный правящий класс, всеми силами старающийся сохранить свою власть, тысячекратно сильнее, чем любые тираны, существовавшие на земле. Убей тирана - и власть пошатнётся. Но куда наносить удар, если власть обезличена? Она опирается на устоявшиеся культурные формы, экономический строй, взаимозаменяемость и тотальный информационный контроль. В таких условиях даже осознать, что ты подчиняешься невидимому правительству - уже достижение. Боюсь, это правительство может рухнуть лишь в результате внутренних системных противоречий. Лишь бы оно при этом не утянуло за собой всю планету...