Вера и верность!
Мне кажется, или никто толком не исследовал феномен Советского Союза, самой удивительной страны на Земле? Страны, в которой действительно, несмотря ни на что, удалось достичь равенства? Где каждый имел возможность учиться и добиться высот в своём деле, если у него было стремление? Сейчас на меня посыпется куча критики, но прежде чем критиковать, подумайте вот о чём:
как могла истощённая войной, голодная, полуразрушенная страна, всего через десять лет после окончания второй мировой создавать шедевры научной и технической мысли? Шедевры, за которыми - целые отрасли промышленности, не существовавшие никогда ранее, талантливейшие учёные и конструкторы, которые не возникли из ниоткуда - они воспитывались и учились во времена нелюбимого всеми Сталина! Как мы могли, не обладая валютными резервами, не получая ещё баснословных нефтяных прибылей, до смерти пугать Запад военной мощью? Богатый запад, Штаты, по которым не прокатилась война, которые тратили и тратят сейчас на вооружение больше денег, чем содержит весь наш бюджет!
Идея. Одна из причин - идея. Тот, кто трудится ради неё, кто верит в воплощение светлой мечты - всегда победит того, кто работает лишь из-за денег. У нас была Мечта. С большой буквы. И когда советский человек смотрел вперёд - он видел не мрачный туман, как сейчас, о нет - он видел сияющие дали, великое будущее! Гениальные конструкторы, чьи творения поражают воображение до сих пор. Солдаты самой непобедимой армии мира. Рабочие, воздвигнувшие промышленную мощь СССР среди разрухи и голода. Именно пятидесятые года прошлого века стали золотой эрой нашей страны. Потом - потом мы стали терять мечту. Рыба, как всегда, сгнила с головы - ибо как может верить народ, когда не верят народные лидеры? Но до самого конца, во всех областях, куда СССР прилагал силы - мы неизменно добивались лучших по сравнению с Западом результатов. И при этом помогали ещё половине земного шара... Зря помогали, конечно. И вот - стержень сломался, советский ренессанс закончился падением в бездну. Что же мы видим сейчас? Прошло 17 лет реформ. Правильнее сказать - семнадцать лет упорного разрушения всего, что было создано павшей империей. Нас боялись настолько сильно, что не ограничились победой в холодной войне. Саму память хотят стереть. Больше всего они опасались не наших армий. Они опасались нашего духа. Именно он был главной угрозой старому обществу, он мог стать зародышем нового мира - и Древний Запад приложил все силы к тому, чтобы задушить этот росток и сохранить свою власть.
Вернёмся к нашей стране. Что сделано? Ничего. Ни одного нового завода. Ни одного достижения. Новейшие образцы оружия, как их нам преподносят - созданы два десятилетия назад и закупаются по одной штуке в год. И это несмотря на поток нефтегазовых прибылей. За 15 лет Сталин создал из отсталой аграрной страны промышленного гиганта, не имея практически ничего. Да, это было достигнуто ценой крови. Но что мешет достичь этого сейчас, когда есть деньги? Отсутствие духа. Мы сломлены. Мы стали серыми тенями, копошащимися в обломках. Я лишь надеюсь - минут года и кто-то пройдёт по этому пути снова, но на этот раз - дойдёт до конца. Уничтожит царство капитала, финансовых олигархов и уродливой морали. Взойдёт на следующую ступень эволюции общества. Жаль только, что это будем не мы...

@музыка: Тишина

@настроение: Странное

@темы: Идеалы, Размышления

Комментарии
30.01.2008 в 10:08

One of those, blessed with lucky sevens
За последние 100 лет в стране сменилось две власти, сейчас у народа нет веры в будущее. Потому что мы не знаем, что случится завтра. Вернее, не знают те, кто вырос и жил при Советском Союзе, для кого не было больше власти, кроме Советской. У нынешней молодежи больше простора "для мечты и для жизни")
30.01.2008 в 11:17

Вера и верность!
У нынешней молодежи больше простора "для мечты и для жизни"

Правда? И какие же мечты у нынешней молодёжи?.. Заработать много денег? Уехать за границу?
30.01.2008 в 11:58

Бледный, эх...все так, но не думаю, что это феномен. Умами людей не так сложно управлять(особенно если обещать золотые горы/светлое будущее/прошение души и место в раю)
Все больше я склоняюсь к мысли, что не Запад, ни США не имеют реальной власти в мире. Всем заправляет так называемое Мировое правительство. Каждая страна-эксперимент.
Сейчас Россия, как и русский народ в целом абсолютно не нужен миру. Миру нужны те ресурсы, нашей страны, поэтому русский народ истребляют. думаю, вы догадываетесь, как.
30.01.2008 в 12:13

I'm going the Hell!! Who's coming with me???
В России не должно быть народовластия, сейчас снова формируется система похожая на престолонаследие. Я только за, ведь если эти люди потянут страну вверх, я за ними. Акритики никакой не будет, все верно Бледный, перестройка рассобачила людей и сейчас только более менее страна собирается вместе.
30.01.2008 в 16:02

One of those, blessed with lucky sevens
Бледный
Ты, например, об этом мечтаешь?
30.01.2008 в 16:26

Vari et mutabile semper femina
согласна с Я только за, ведь если эти люди потянут страну вверх, я за ними....кстати,раз уж вспомнили Штаты..знаете ли вы,что экономика Америки на данный момент строится на кредитах...а занимают они по всему миру ни много ни мало,а где-то около 4,5 миллиардов $ в год,тогда как наша страна практически погасила долг МВФ,который скопился за годы перестройки...а вы говорите "ничего не сделано.."За два срока,пока Путин у руля страны,Вооруженные Силы вылезли из той глубокой задницы,в которой они оказались после Ельцинских реформ..кроме того,что бы там не говорили по поводу доллара как мировой валюты,но его позиции сильно пошатнулись(кстати,бакс не привязан к золотому запасу страны,так что,если вдуматься,то это просто раскрашенные кусочки бумаги) и не только в России(весь предыдущий год курс доллара падал).Новейшие образцы оружия, как их нам преподносят - созданы два десятилетия назад и закупаются по одной штуке в год. -да по одной штуке,но они все-таки есть...Тот же самый Роствертол наконец-то начал выпускать новые боевые машины...да,для этого понадобилось отдать в аренду под торговые центры нехилый кусок территории,но факт остается фактом: наш Ми-28 "ночной охотник" по ВТХ рвет хваленного пиндосовского "Апачи" в клочья...
Как мы могли, не обладая валютными резервами - не обладая,говоришь??? напомню,в годы войны мы закупали у союзников военную технику по лендлизу,т.е. за золото...
Сталин,при всех его недостатках и ошибках,был гениальным политиком и вождем,но!время другое..сейчас "поднять" страну теми методами,которые использовались тогда,не получится...но это отнюдь не значит,что ее нельзя поднять в принципе...
30.01.2008 в 16:55

Вера и верность!
что не Запад, ни США не имеют реальной власти в мире. Всем заправляет так называемое Мировое правительство.

В какой-то степени. Мировое правительство - это и есть финансовый капитал.

сейчас только более менее страна собирается вместе.

Открой глаза. Это всё, что я могу посоветовать. Кто и куда собирается? Мы по-прежнему падаем.

Ты, например, об этом мечтаешь?

Нет, я как раз мечтаю о светлом будущем... Но таких как я - мало.

pani Volha, сейчас я порву твои аргументы в клочья ;)

Наша страна погасила долг исключительно за счёт нефти и газа. А знаешь ли ты, что долг российских компаний - как государственных, так и частных, не только не уменьшился, но и вырос? А ведь это тоже долг государства!
Далее. Армия вылезла из задницы? Ничего подобного! Пропаганда стала умней, вот и всё. Почитай отзывы людей, там служивших... Армия по-прежнему распадается.
Вооружения. Где это новые боевые машины? Ты в курсе, что Ми-28 создан в СССР? И сколько лет "Апачу", которого он "рвёт"? И сколько техники ежегодно списывается и выходит из строя? Те образцы, что закупаются - это насмешка! К тому же, в советское время не приходилось ставить на самолёты и танки французские компоненты... Мы могли выпускать их сами.

но!время другое..сейчас "поднять" страну теми методами,которые использовались тогда,не получится...

Почему? Почему не получится? Что значит - другое время? Ничего не изменилось! Просто нет идеи. И всё.
30.01.2008 в 17:02

Vari et mutabile semper femina
Бледный не убедил,но для вида соглашусь..:)
30.01.2008 в 17:10

Вера и верность!
Бледный не убедил,но для вида соглашусь..:)

Видимо, это означает "У меня нет аргументов, но твою правоту всё равно не признаю"? ;)
30.01.2008 в 20:16

Молот мне - так я любого в своего перекую!
Ты абсолютно односторонен. Идеализируешь СССР. Тебя я врюд ли смогу переубедить, но может, кто-то, кто прочел твой хвалебный стих, задумается после моих контраргументов.
По пунктам:
1. Насчет равенства: евреи, потомки "кулаков"и "буржуев". Еврей мог поступить далеко не в каждый вуз.
2. Развитая наука - шараги (хорошо воспитывались ученые при Сталине, нечего сказать) и вывезенные из Германии технологии. И к Горбачеву мы давно отстали - вспомни автопром, а также бытовую технику, ширпотреб, который везли из-за границы.
3. Штаты, по которым не прокатилась война, которые тратили и тратят сейчас на вооружение больше денег, чем содержит весь наш бюджет Вот именно. И эти траты для них не сильно напряжны.
4.идея. Тот, кто трудится ради неё, кто верит в воплощение светлой мечты - всегда победит того, кто работает лишь из-за денег. Ага! Поносил бы ты ботиночки, созданные теми верившими в идею тружениками!
5. За 15 лет Сталин создал из отсталой аграрной страны промышленного гиганта, не имея практически ничего. Зэков он в лагерях имел! Сколько тогда сидело - помнишь? Великие стройки тех времен построены на костях людей.

Теперь - то, с чем я полностью согласен.
1. Была идеология, объединявшая людей и позволявшая гордиться своей великой страной.
2. Мы победили фашизм! Мы, черт возьми, и никто другой!
3. У людей была уверенность в завтрашнем дне. Каждый знал, что получит свой кусок хлеба. А это многого стоит.
30.01.2008 в 20:31

Вера и верность!
Да, в какоей-то степени идеализирую, не отрицаю... Скорее даже не идеализирую, а показываю то лучшее, что у нас было.
А вот касательно науки не соглашусь. Сколько не бей человека бичом, или как-то ещё ни истязай - не сделает он научных открытий...

И к Горбачеву мы давно отстали - вспомни автопром, а также бытовую технику, ширпотреб, который везли из-за границы.

Арчибальд, ты внимательно читал мой пост? Я себя процитирую:
Но до самого конца, во всех областях, куда СССР прилагал силы - мы неизменно добивались лучших по сравнению с Западом результатов.
Ключевые слова - в тех областях, куда мы действительно прилагали силы! Ты знаешь, например, что наш способ обогащения урана до сих пор является секретом для запада? Они по-прежнему используют центрифуги... И так в очень многих сферах.
Вот ещё одна цитата:
Именно пятидесятые года прошлого века стали золотой эрой нашей страны. Потом - потом мы стали терять мечту.
Но при этом - по-прежнему добивались превосходящих противника результатов (если только не вмешивались генеральные секретари, вроде Хрущёва).
Штаты используют половину земного шара. Мы - полагались лишь на себя, повторю - после разрушительнейшей войны, да ещё помогали другим!
Касательно ботинков - они-то тут причём? Я не говорил, что у нас был рай на земле...

Зэков он в лагерях имел! Сколько тогда сидело - помнишь? Великие стройки тех времен построены на костях людей.

Ну так я это и сказал. А сейчас есть деньги, но всё равно ничего не делается.
30.01.2008 в 21:04

Vari et mutabile semper femina
Archi-77 мои апплодисменты...
Бледный "У меня нет аргументов, но твою правоту всё равно не признаю"? тебе нужны аргументы???хорошо...
сколько лет "Апачу"- много...но тем не менее он стоит на вооружении ВВС США и более того,пользуется большим спросом...
Ничего нового в военных технологиях???то бактериальное оружие,которое наши ученые разработали еще в 70х годах,на порядок превосходит американское и содержимого одного Ростовского Противочумного Института хватит,чтобы ВСЕ население Америки умерло крайне неприятной и болезненной смертью...и не один раз..:)
по поводу армии-не служил-не говори..а я помню годы Ельцинской власти,когда мой отец,офицер Космических войск,подрабатывал на стройке генеральских дач,чтоб у мамы не болела голова,на что купить еду и одежду...
по поводу комплектующих на боевую технику-да,мы закупаем их у других стран...но при этом начата программа по востановлению наших заводов,в частности завода "Горизонт" и "Градиент"...
а еще добавлю по поводу компьютерных технологий-именно в нашей стране разработанно оборудование по востанновлению информации с винчестеров,которое продается за рубеж за очччень нехилые деньги...
ну и на закуску пара фактов об экономике: внешний долг США выкуплен,при этом четверть этого долга выкуплена Россией...
30.01.2008 в 21:34

Вера и верность!
Ничего нового в военных технологиях???то бактериальное оружие,которое наши ученые разработали еще в 70х годах,на порядок превосходит американское и содержимого одного Ростовского Противочумного Института хватит,чтобы ВСЕ население Америки умерло крайне неприятной и болезненной смертью...и не один раз..:)

А это к чему? Аргумент в мою пользу? К тому же, бактериологическое оружие гораздо менее эффективно, чем атомное...

Думаешь, сейчас в армии намного лучше? Зря.
rolevikov.net/index.php?topic=6535.0
www.flb.ru/info/38974.html
Почитай.
которое продается за рубеж за очччень нехилые деньги..
Это ж круто! Сами не используем, так хоть за бугор продадим! Вот только за бугром сейчас наааамного больше всего разрабатывается...

внешний долг США выкуплен,при этом четверть этого долга выкуплена Россией...

И? Чему радоваться? Тому, что мы променяли нефть на виртуальные деньги, инвестировав экономику штатов? Это что - достижение? Это предательство!
31.01.2008 в 10:25

One of those, blessed with lucky sevens
Бледный
"Нас не так мало, как вы думаете"" (с)
31.01.2008 в 12:23

Vari et mutabile semper femina
Бледный бактериологическое оружие гораздо менее эффективно, чем атомное мда???как сказать...после применения атомного оружия территория противника будет непригодна к жизни еще минимум 200 лет,а вот после бактерилогического все постройки останутся в целости и сохранности,а своему населению можно и прививки сделать...
31.01.2008 в 12:31

Vari et mutabile semper femina
Сами не используем, так хоть за бугор продадим!- очень даже используем...мой муж как раз в этой сфере работает...и за бугром аналога этим технологиям и оборудованию нет!!поэтому к нам,в Ростов, привозят и присылают на востановление винчестеры из Европы,в которой наааамного больше всего разрабатывается...

31.01.2008 в 16:00

Вера и верность!
Natsumi "Нас не так мало, как вы думаете"" (с)

Это радует!

как сказать...после применения атомного оружия территория противника будет непригодна к жизни еще минимум 200 лет,а вот после бактерилогического все постройки останутся в целости и сохранности,а своему населению можно и прививки сделать...

200 лет? Откуда такие цифры? Лет пять, не больше. В Хиросиме люди спокойно живут. Конечно, если уничтожат атомную станцию - всё будет намного хуже... А бактериологическое оружие малоэффективно - особенно против самой армии.

очень даже используем...мой муж как раз в этой сфере работает...и за бугром аналога этим технологиям и оборудованию нет!!поэтому к нам,в Ростов, привозят и присылают на востановление винчестеры из Европы,в которой

Замечательно! У нас есть один-единственный пример разработанный и используемых (что немаловажно) в России передовых технологий.
31.01.2008 в 16:36

Vari et mutabile semper femina
один-единственный пример разработанный и используемых (что немаловажно) в России передовых технологий. почему только один??покапаться так и больше сыщется..
31.01.2008 в 16:40

Вера и верность!
Конечно сыщется. Но этого мало, слишком мало, особенно в условиях, когда лишь 5% нашего экспорта приходится на продукцию машиносторительных отраслей, и из них - лишь 2% технологически современная продукция. В структуре импорта на машиностроение приходится 47%...
31.01.2008 в 16:43

Vari et mutabile semper femina
Бледный а ты хочешь все и сразу?!так не бывает...
31.01.2008 в 16:59

Вера и верность!
Бывает, пани, бывает... Уж за 17 лет могло бы быть, не так ли?
31.01.2008 в 18:10

Все для Главного
Спорить не буду ни о чём. Все и правы во многом. и кое в чём не правы. Но вот один у меня вопрос касательно прежних методов. А вы готовы пожертвовать своими близкими ради светлого будущего?
31.01.2008 в 18:12

Вера и верность!
Жертва жертве рознь. Одно дело - отдать жизнь на войне, и совсем другое - принести в жертву на алтаре. На второе я конечно же не готов.
31.01.2008 в 18:50

Vari et mutabile semper femina
Donna Lu права...редко кто задумывается о чувствах тех,чьих родных и близких отправили в лагеря по доносу какого-нибудь завистливого козла-соседа..
Уж за 17 лет могло бы быть, не так ли?-как знать..если честно,то меня,по большому счету,устраивает нынешнее положение вещей...
31.01.2008 в 19:09

Вера и верность!
-как знать..если честно,то меня,по большому счету,устраивает нынешнее положение вещей...

Жуть. Зато меня не устраивает, несмотря на то, что моя семья живёт лучше, чем в Советском Союзе...
31.01.2008 в 19:14

Vari et mutabile semper femina
Бледный каждому свое...
01.02.2008 в 00:17

Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
Бледный - так, хохмы ради, посмотри, может и понравится...
www.oldgazette.ru/
Хотя ностальгия по тому чего не прожил, ну, не знаю, не знаю...
01.02.2008 в 11:11

Vari et mutabile semper femina
Xedesa хм..классная ссылка...
01.02.2008 в 20:07

Вера и верность!
Что-то я туплю, в каком формате эти газеты?.. Я такого не знаю.
02.02.2008 в 03:44

Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
Бледный - DjVu это графический формат, попробуй вот такую прогу :
www.stdutility.com/download/stduviewer.exe
берет PDF TIFF DJVU , в хозяйстве пригодится...