Вера и верность!
На примере Warhammer: Total War.
И самая негодная часть данной игры - это штурмы поселений и городов. Они ужасны в каждом своём аспекте, от чисто игровых до чисто художественных решений.

В игровом плане произошла чудовищная деградация от полноценных крепостей, полностью размещённых на карте, со внутренними цитаделями, улицами и площадями, до отдельной фронтальной "стеночки", идущей от края до края, и фальшивому кусочку города позади неё. Это разом обесценило массу тактических решений как для обороняющейся, так и для атакующей сторон, уничтожило всякий манёвр войсками, обесценило кавалерию и превратило увлекательную битву в тупую лобовую атаку. Отчаянные стычки на улицах города, в который прорвался враг? Забудьте о них, там и улиц-то не осталось.
Отдельное "спасибо" за крепостные башни, бьющие теперь через всю карту. Атакующая сторона больше не может спокойно разместить свои войска вдали от стен, оценить обстановку, произвести дополнительные манёвры или переместить артиллерию. Она буквально вынуждена идти напролом, потому что с самого начала битвы стоит под непрерывным огнём.
Ещё одно "спасибо" - за выброшенные на свалку битвы в малых поселениях. Или у нас штурм города со стеной - или полевое сражение. Яростная резня на улицах маленького городка, дающих гарнизону хоть какое-то укрытие, а штурмующему - тактический вызов, была интересной частью игры... раньше. Но не теперь. Я всё ещё помню битву из второго "Рима", в которой сумел на таких вот улочках, пользуясь тактическими уловками, разбить пятикратно превосходящего противника и то напряжение, которое при этом испытывал, но всё это уже в прошлом.

Поговорим о визуальном дизайне укреплений. И что мы видим? На переднем плане - нызенькая-нызенькая стеночка города, как раз под высоту лестниц и осадных башен. На заднем - циклопические сооружения невообразимой мощи и высоты. Стеночка нам для дела: мы её защищаем. Всё остальное - безумно красивый фон, который, при этом, напрочь убивает дух битвы. Для чего войска защищают какой-то палисадник, когда у них за спиной - цитадели такого размера, к которым штурмующие не смогут даже подступиться? Всё действо приобретает какой-то кукольный масштаб, превращается в фарс.
Припомните, для сравнения, максимально отстроенный замок из Medieval 2 - с его тремя кольцами стен вокруг цитадели, каждое из которых можно было защищать, с его кривыми улочками и величием. Всю эту красоту ныне вынесли за край карты, чтобы мы любовались издалека... но не трогали мышью. Это как показать ребёнку конфету, спрятанную за пуленепробиваемым стеклом, а потом указать на тарелку с пресными макаронами - тот самый геймплейный "оборонительный заборчик".
Между прочим, на некоторых картах даже эта стеночка банально кончается вместе с самой картой. Повернув камеру, можно увидеть, что не будь этих виртуальных границ, противник мог бы обойти её пешком и без всяких лестниц. Халтура, сэр.

@темы: Игры

Комментарии
16.10.2017 в 17:50

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Яростная резня на улицах маленького городка, дающих гарнизону хоть какое-то укрытие, а штурмующему - тактический вызов, было интересной частью игры... раньше. Но не теперь. Я всё ещё помню битву из третьего "Рима", в которой сумел на таких вот улочках, пользуясь тактическими уловками, разбить пятикратно превосходящего противника и то напряжение, которое при этом испытывал, но всё это уже в прошлом.
Не надо про Рим. Где три отряда тяжелых гоплитов на улочках маленького города становятся непобедимой армией, поскольку сплошняком перекрывают периметр - и на этом усё, противник обречён ломиться в лоб на тяжёлую фалангу...
16.10.2017 в 19:22

Вера и верность!
Цитата:
Не надо про Рим. Где три отряда тяжелых гоплитов на улочках маленького города становятся непобедимой армией, поскольку сплошняком перекрывают периметр - и на этом усё, противник обречён ломиться в лоб на тяжёлую фалангу...

Так и должно быть. Если только гоплиты не будут преспокойно расстреляны.
17.10.2017 в 11:32

Get lucky
Бледный, вот соглашусь... но ИМХО лучший вариант штурма был все же в империи, где можно было даже меньшими чем обороняющиеся силы взять крепость "огнем и маневром", во втором риме(третий то ты где отыскал) те же гоплиты спокойно расстреливались и тоже в общем и целом были одолеваемой силой, все зависело от типа поселения и еще кучи факторов.
В WHFB с одной стороны они попытались изобразить настолку со штурмом (насколько я помню там как раз таки одна стеночка и есть, хотя могу и ошибаться, очень давно играл в настолку и всех режимов не помню), с другой стороны да тоска печаль и безисходность... Ну и да та же извечная проблема которая осталась со времен Империи, а именно в зависимости от размеров отрядов, в настройках игры, меняется и тактика и все на свете. То есть тактика компа не меняется, меняется только тактика игрока... А в случае со штурмом все становится еще более тоскливо и пищщщщально

Кстати в качестве такой "пробки" я предпочитал римский легион... Замечательно затыкали все дырки...

Про полевое сражение это тоже согласен, если в той же империи штурм неукрпеленного поселения это было "еще посмотрим кто кому тут накостыляет", то сейчас остается лишь героически погибать... При том что убили замечательную идею обороны зданий, которая была отлично реализована в Империи, и давала такое неиллюорное преимущество если оборонялся против кавалерии... Которая замечательно ложилась... комбинация из двух отрядов линеалов за рогатками под прикрытием ополченцев в здании против компа играла отлично, а по мультиплееру вызывала только зубовный скрежет противника вынужденного ломиться в лоб... (вкрайнем случае пехота ставилась в каре).

Про дизайн и сравнение с тактическими возможностями второго средневековья по замкам... Да не хватает. Катострофически, но, насколько пять же могу в рамках склероза помнить, в настолке оного нету... Но могу и ошибаться... ну и да то что трудно сделать в настолке на компе то сделать можно и повысить интерес к игре и штурму многократно, давая тактические ходы защитникам и нападающим...
Хотя все равно игра ИМХО, вполне досйтойная
17.10.2017 в 13:00

Вера и верность!
Цитата:
во втором риме(третий то ты где отыскал)

ОписАлся! :D
17.10.2017 в 14:09

Get lucky
Бледный, а то я думал что что-то пропустил важное...
Но факта это не меняет, в WHFB осады сделаны пищщщально, может во втором исправят?
17.10.2017 в 14:20

Вера и верность!
Сигурд Лис, нет, не исправили. И даже флот не приделали.
17.10.2017 в 15:59

Get lucky
Бледный, ну вот что за падшие женщины не требующие высокой платы и промышлающие среди бездомных, и больных венирическими заболеваниями в глубинах городского дна....

Это если без мата.
Там же такие суперские корабли в настолке там... "ну девочка, ну ё-маё"... Даже покупать расхотелось...