Вера и верность!
Следует признать, что современное общество от начала и до конца основано на лжи. Материальная часть этой империи лжи - финансовый контроль над средствами массовой информации. Задача - как и во все эпохи, контролировать массы в пользу немногочисленных элит. Метод - подмена понятийного аппарата и ограничение пространства достоверных суждений.
Догматизм общественной дискуссии в ЕС, США, Канаде и некоторых других странах уже давно приобрёл характер псевдорелигиозного, когда символы веры не осмысливаются, а принимаются в качестве трансцедентных истин. Более того, по отношению к этим символам веры судят о том, является ли общество или страна "цивилизованными" или "нецивилизованными" - что само по себе представляет очередную подмену понятия "цивилизованность", присвоение этой категории исключительно обществам с определённой идеологией.
Одно из главных заклинаний современной информационной диктатуры западного типа - "свобода". Наряду с близкими понятиями "демократии" и "прав человека" она составляет догму, которая призвана заключить человека в кокон навязанных суждений, выбраться из которого он, в силу отсутствия необходимого понятийного аппарата, не в состоянии. Вместо того, чтобы судить о сущности свободы, эффективности политической системы, вырабатывать объективные критерии, которым она должна соответствовать - в первую очередь, в отношении общественного блага - человек вынужден принимать на веру утверждение о том, что существуют, к примеру, "хорошие" и "плохие" формы правления, и эти качества присущи им по умолчанию, вне зависимости от реально достигнутых результатов.
Итак, предположим, что свобода является базовой ценностью, наличие которой отличает "хорошее" общество от "плохого". Немедленно возникает вопрос: какое определение свободы имеется в виду? Если учесть, что человек, как существо сугубо материальное, по умолчанию несвободен от множества факторов среды и необходимости поддерживать гомеостаз своего организма, остаются общественные свободы, и в этой точке происходит масштабная манипуляция, суть которой - намертво прикрепить к понятию свободы строго определённый список дозволенного, создать информационную химеру, ложную уже в основе своей. К примеру, очень важными и дозволенными свободами являются свобода публичной демонстрации половых органов, свобода нетрадиционных сексуальных практик, свобода наполнять информационное пространство любыми вздорными гипотезами и комментариями, свобода иметь мнение, не подкреплённое логическими аргументами и фактологией, свобода выбора одинаковых по функционалу товаров из бесконечного модельного ряда.
К важным и дозволенным свободам не относятся: свобода получения образования, свобода влиять на политическую и экономическую системы своей страны, свобода пользоваться всеми научными достижениями человечества, свобода от экономической эксплуатации...
Обществу предлагается набор невесомых, ничего не стоящих фантиков, его убеждают в том, что обладание этими фантиками имеет первостепенную важность и ценность, а под ворохом мишуры прячутся настоящие, неиллюзорные свободы - которых человек лишён в пользу политических и экономических элит. В конце концов, свобода голосовать за двух и более кандидатов, как ясно всякому, имеющему представление о самой примитивной логике, вовсе не означает свободы реально влиять на принятие политических решений, что мы и наблюдаем в череде французских или штатовских выборов :)

Всё сказанное, с учётом национальной повестки, верно и в отношении нашей страны.

@темы: Общество, Ересь

Комментарии
02.10.2017 в 19:36

Get lucky
как существо сугубо материальное вот тут физическая ошибка.
Человек существо сугубо физическое, но вот с сугубой материальностью все сильно хуже.

Но в целом таки да, во многом ты прав
02.10.2017 в 19:49

обыватель
я не сомневаюсь, что уважаемый автор в курсе приводимой цитаты, но не могу удержаться:
Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода.
02.10.2017 в 19:56

Вера и верность!
Марц, потому и написал - "напоминание", ибо умные люди всё это разжевали давным-давно :)