Вера и верность!
Родина, в лице Лучших своих представителей™, опять возмечтала об океанском флоте. Нет, я не против, наоборот - очень даже за, но есть один небольшой вопрос.
Где они возьмут ещё один военный бюджет?
Потому что только удвоение бюджета может не просто остановить деградацию ВМФ в силы прикрытия побережья и - если очень повезёт - районов развёртывания ПЛАРБ, но и переломить её в сторону пополнения кораблями первого ранга, в том числе - авианесущими и крейсерами/эсминцами (которые в проектах уже друг от друга неотличимы, названия классов чисто условные).
А пока что реальность такова, что корветы/фрегаты строятся по 10 лет, а потом по нескольку лет - доводятся до ума.
Боюсь, прожекты так и останутся прожектами - тут бы фрегатами флот обеспечить, да ПАК ФА довести до серии.
Про деградацию отечественной космонавтики даже вспоминать тошно.

@темы: Военное дело, Новости

Комментарии
20.07.2017 в 23:10

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Потому что только удвоение бюджета
Экий ты оптимист. Для достижения заявленного нужно удвоить нынешний военный бюджет и весь его отдать ГШ ВМФ. И то не факт, что промышленность вытянет.
20.07.2017 в 23:18

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
и где сейчас авианосцы строить? Кузнецов-то строили в николаеве а он щас у хохлов. потянет ли такую задачу балтийский завод - еще вопрос...
20.07.2017 в 23:23

Вера и верность!
Flanker-N, угу, угу.

Angerran, про "Севмаш" обычно болтают - он же "Кузнецовым" и "Викрамадитьей" занимался. А так - да, прямо сейчас - считай, негде.
21.07.2017 в 00:48

А откуда информация про нужный бюджет для ВМФ?
21.07.2017 в 10:49

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
И то не факт, что промышленность вытянет.
Вытянет. Самое главное - производство атомных силовых установок - всё ж таки не просрали.

А сроки и деньги - это да. Вызывают вопросы. Большие.
21.07.2017 в 12:15

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
А откуда информация про нужный бюджет для ВМФ?
Догадки на основе высказывания Путина и бюджетах ВМС США и КНР.

Самое главное - производство атомных силовых установок - всё ж таки не просрали.
Ага, только для атомного авианосца нужна установка в 3-4 раза более мощная, чем любой из имеющихся транспортных реакторов. Кроме того есть еще и радиоэлектронные системы, по которым не сказать, что все хорошо. Если не сказать, что все плохо. Серийного производства АФАР с характеристиками как у американского новейшего поколения что-то не наблюдается. Да даже с производством корпусов не все хорошо - ни стапелей, ни людей не хватает.
21.07.2017 в 12:24

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Ага, только для атомного авианосца нужна установка в 3-4 раза более мощная, чем любой из имеющихся транспортных реакторов.
Ну, собрать установку в 3-4 раза мощнее имеющихся - это как раз проблема, которую можно решить сроками и деньгами. Которых вечно не хватает, да.

Кроме того есть еще и радиоэлектронные системы, по которым не сказать, что все хорошо. Если не сказать, что все плохо. Серийного производства АФАР с характеристиками как у американского новейшего поколения что-то не наблюдается.
Значит, будем собирать попроще и похуже. По крайней мере, эсминец с хреновым АФАР лучше, чем никакого эсминца вообще.

Но вообще конечно, планы слегка утопичны.
Наши судостроители едва-едва научились строить корветы в разумные сроки и ещё не разобрались с фрегатами, а адмиралы уже мечтают о крейсерах с авианосцами...
21.07.2017 в 12:30

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
C@es@r, проблема, которую можно решить сроками и деньгами
Срок может превысить разумные пределы. При этом большая проблема, что без хотя бы примерных параметров ЭУ корабль даже проектированием не начать.

Значит, будем собирать попроще и похуже.
Помилуйте, но зачем?

адмиралы уже мечтают о крейсерах с авианосцами...
Чтобы они появились лет через десять надо было начинать мечтать вчера. сегодня уже должна быть концепция и проектирование конкретных кораблей.
21.07.2017 в 12:41

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Срок может превысить разумные пределы. При этом большая проблема, что без хотя бы примерных параметров ЭУ корабль даже проектированием не начать.
Ну так строили бы постепенно - сначала эсминцы на 10-15 тыщ тонн (вот это реально можно за 10 лет построить), потом ракетные крейсера на 30-40 тыщ тонн (ещё 10-15 лет), а там уже можно и на авианосцы замахнуться...
21.07.2017 в 12:46

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Ну так строили бы постепенно - сначала эсминцы на 10-15 тыщ тонн (вот это реально можно за 10 лет построить), потом ракетные крейсера на 30-40 тыщ тонн (ещё 10-15 лет), а там уже можно и на авианосцы замахнуться...
Проблема в том, что эсминец - это эскорт авианосца и его параметры должны диктоваться параметрами АУГ. Если нет понимания, что за АУГ и какие задачи она должна решать, то и эсминец не построишь. Точнее построишь, но не факт, что это будет то, что нужно, а не переводняк денег.
21.07.2017 в 12:57

Get lucky
Angerran, не понянет
Flanker-N, вот с силовыми тут особых проблем нет, точнее нет проблем с ядерной частью проблемы есть со всем остальным...

про деньги ничего не говорю.
21.07.2017 в 13:00

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Сигурд Лис, да понятно, что сам котел на 0,5 МВт не Ктулху весть какая сложность. А вот турбинку под него, да генераторы, да ГРЩ надежный... Одними деньгами тут делу не поможешь.
21.07.2017 в 13:01

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Точнее построишь, но не факт, что это будет то, что нужно, а не переводняк денег.
Если уж мечтаешь о большом флоте, то приходится смириться с мыслью о растрате денег на несколько Кьюрисов, Спьюрисов и Аутрейджесов...
21.07.2017 в 13:11

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
C@es@r, проблема ненужных, но новых кораблей в том, что они будут пожирать ресурсы, которые можно было бы потратить на нужные. От этой проблемы хронически страдал ВМФ СССР.
21.07.2017 в 17:33

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
еще вопрос на ту же тему.
мой гуманитарный мозг не понимает почему даже на уже имеющемся Кузнецове нет палубного самолетика ДРЛО наподобие амерского ЕС-2 Хокай.
при том что вопрос этот стоял еще с 70х годов но так и не решился.
и при том что обычный ДРЛО у нас есть - А-50.
в конце 80х проектировался АН-71 с тарелкой на хвосте (опять таки непонятно зачем на хвосте почему просто сверху не прицепить как на ЕС-2 )
но он для авианосца не подошел и так и остался проектом.
неужто до сих такая проблема впихнуть бортовую электронику в соответствующие габариты??? столько лет же прошло....
21.07.2017 в 17:36

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Angerran, потому что либо трамплинный взлет, либо высокая экономичность двигателей. Китайцы что-то ковыряют, но не факт, что смогут. А пока жить "Кузнецову" с Ка-31.
21.07.2017 в 18:11

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Flanker-N, дык а зачем вообще нужен трамплинный взлет то? катапульту поставить - религия не позволяет?
у КА-31 такой маленький радиус действия что для авианосца это просто несерьезно...
21.07.2017 в 21:59

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Angerran, "Кузнецов" под катапульту переделать по деньгам и сложности будет как 3/4 нового авианосца. Так что только ждать нового авианосца, трамплинный взлет при этом вообще не рассматривается, наигрались.