Вера и верность!
Total War: Warhammer вышла. Ближе к ночи ознакомлюсь и расскажу о первых впечатлениях :)

Даже не знаю, с чего начать. Я пока не вёл осад больших городов, не сталкивался с ордами хаоса, не применял боевую магию и не видел громадных чудовищ на поле боя. Впрочем, частично эти чудеса и без того можно узреть в многочисленных видеороликах.

1. Графика.
Никаких нареканий. Пейзажи в режиме битвы выглядят мрачно и великолепно. Карта кампании обзавелась перспективой. Фигурки солдат хороши и детализированы. Не так давно такими модельками не могли похвастаться экшн-игры, не то, что стратегии :) Схватки можно смотреть почти как захватывающий фильм - пехота рубится и колет пиками, пистольеры скачут в пороховом дыму, тяжёлая кавалерия вскрывает вражеский строй... Да, теоретически вы можете любоваться всей этой красотой, сколько душе угодно. Почему теоретически? Потому что большую часть боя вы, по традиции, будете висеть над своими войсками, отдавая приказы и осуществляя манёвры. Некогда смотреть на детали :)

2. Кампания... Империя Зигмара начинает в полностью распавшемся виде. У вас есть Альтдорф... и всё. Причём сопроводительный текст бесстрастно информирует, что так, по традиции, бывает после каждых выборов императора, и каждый император, после восшествия на трон, первым делом подгребает под себя отколовшиеся провинции. С разной степень успешности, разумеется. Я не знаю, как с этой идиотской германской моделью государственного устройства империя простояла две тысячи лет под ударами хаоса, но оставим это на совести авторов сеттинга WFB.
Игровая механика не сильно изменилась по сравнению с предыдущими частями серии. У нас по-прежнему есть провинции, состоящие из нескольких регионов. Сохранилась возможность издавать указы. Исчезло продовольственное обеспечение, добавились уровни заражения скверной хаоса и скверной нежити. Самые продвинутые здания можно возводить только в столичных городах провинций. Армии по-прежнему нуждаются в военачальнике.
Агенты могут действовать по-старому, как агенты - а могут войти в состав армии и выйти на поле боя вместе с ней. Соответственно, у агентов и военачальников есть теперь несколько основных линий развития: агентурная/экономическая для влияния на параметры кампании, боевая - непосредственно для сражения на поле боя, лидерская - для оказания положительного эффекта на свои войска во время битвы. Все персонажи могут получать спутников и предметы на выбор из общего пула, и - вдобавок - личных ездовых животных. Животные открываются отдельно от основных линий развития. К примеру, император Карл Франц начинает пешим, но впоследствии может обзавестись, поочерёдно, конём, пегасом и грифоном.
Предводители армий больше не имеют отряда телохранителей и сражаются в одиночку, однако они стали чрезвычайно сильны и трудноубиваемы. "Случайная" гибель полководца в удалой атаке теперь практически исключена, если не оставлять его надолго одного в гуще врагов, конечно.
Появились сюжетные задания, выполняя которые, можно обзавестись могущественными именными реликвиями.
Дипломатия традиционно хренова - объявления войны от хрен знает где расположенных стран, с которыми тебе нечего делить, упрямые отказы на предложения невинных союзов, невыполнимые задания с просьбами о помощи с другого края света - всё традиционно в наличии. С имперскими курфюрствами можно заключать конфедеративные соглашения, присоединяя их миром, но после первого же такого мирного присоединения все прочие воспылают к тебе адовой подозрительностью.
ВНЕЗАПНО нельзя захватывать поселения других рас. К примеру, Империя может присоединить к себе только земли людей (за исключением Норски, но хаоситов трудно признать людьми), а также вампирские графства. Гномы имеют возможность захватывать земли зеленокожих, но не людей. Как выглядит взаимная война в таких условиях, я пока не выяснил. Возможно, "незахватываемые" поселения можно просто разрушать. По крайней мере, такая опция при штурме чужих городов присутствует.
Хаос реализован ордами, которые, как и положено, обещают начать опустошительные вторжения на юг. Надеюсь, я к тому времени успею провести со всеми сепаратистами воспитательные усекновения...

3. Битвы. По моим субъективным ощущениям, они стали динамичней и напряжённей. Разнообразие войск, унаследованное от Молота войны, оставляет предыдущие игры серии далеко позади. Теперь у вас и у врага будут не одинаковые бомжи, как в "Аттиле", а кардинально разные армии с разной тактикой и возможностями. Трудноубиваемые полководцы, летающие юниты, огромные чудовища, мощная артиллерия и ужасные заклинания сделают сражения куда более захватывающими и непредсказуемыми (по крайней мере, на первое время). Выводить человеческие войска против ужасающих тварей в самом деле весьма волнительно - тем более, что эти войска реагируют на противника соответствующими возгласами, а также вполне конкретным падением морали от ужаса :)
Также пока не видел флот.

Вот пока и все впечатления. Бледный не разочарован. Надеюсь, он не разочаруется и в дальнейшем.

@темы: Игры

Комментарии
24.05.2016 в 18:46

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
А, она пока не запускается толком ни у кого.
24.05.2016 в 18:54

Вера и верность!
У меня всё запускается. Просто я пока немного занят, чтобы играть.
24.05.2016 в 19:19

When you lose small mind you free your life
А то что тытруба завалена кучей всяких эпических битв кого-нибудь с кем-нибудь это какие-то альфы-беты? Я думал она типа уже давно релизнулась.
24.05.2016 в 19:22

Вера и верность!
Это те, кому выдали игру раньше релиза. Так обычно и бывает - для рекламы, рецензий и прочего.