Вера и верность!
Единобожники утверждают, что бог всемогущ. Что, фактически, означает эта характеристика? Она означает, что в любой момент времени в любой точке вселенной бог может создать или уничтожить любую элементарную частицу или их совокупность, а также изменить характеристики уже существующей частицы. Это с неизбежностью подводит нас к мысли о том, что бог представляет собой компьютер, в памяти которого наша вселенная хранится и исполняется, поскольку другого способа свободно манипулировать любым её элементом не существует. Сюда хорошо вписывается и квантование всего и вся (правда, с квантовой теорией гравитации пока проблемы) - у любой ячейки памяти есть минимальный элемент хранимой информации. Эти минимальные элементы в памяти бога-компьютера и есть кванты всевозможных явлений.
Так что, дорогие мои верующие, вы поклоняетесь грандиозной вычислительной системе.

@темы: Размышления

Комментарии
26.07.2013 в 01:43

...for de runerne de lyster han å vinne.
Я СЛЫШУ ГОЛОС БОГА-МАШИНЫ
26.07.2013 в 01:45

Вера и верность!
Гульдан Мульдан, да, теперь и я сам понял, что такое Омниссия.
26.07.2013 в 01:53

Вера и верность!
fire-dragon, комментарий удалён за использование ненормативной лексики. Тем не менее, отвечу.

Цитата:
Из твоего заключения выходит что были протобоги, кроме того бесконечное количество ячеек подразумевает как минимум x*3 количество для контроля. По мне так всем правит хаос

1. Что за протобоги? Ничего такого ниоткуда не выходит. Более того, это вообще не имеет отношения к рассуждению.
2. Количество ячеек отнюдь не бесконечно - имеются приблизительные оценки количества атомов в наблюдаемой части вселенной. Ячеек памяти, разумеется, будет на порядки больше, но всё равно - конечное число.
3. Хаоса не существует.
26.07.2013 в 01:59

fire-dragon
Создать высокоорганизованную структуру "Бог" могла сущность не уступающая ему. Про бесконечность я упомянул только в связи с парадоксом "А где мы находимся?" Вселенная бесконечна == Божья воля === Божья воля * 3. В итоге получаем минимум бесконечность умноженную на 3
26.07.2013 в 02:02

Вера и верность!
fire-dragon, вопрос возникновения бога находится за рамками моего рассуждения. Оно касается лишь его сущности.

Цитата:
Вселенная бесконечна

Но это не так. Вселенная не бесконечна. По крайней мере, та её часть, которая принципиально доступна наблюдению.
26.07.2013 в 02:09

fire-dragon
Позвольте батюшка вы скатываетесь на уровень сына лейтенанта Шмидта: "Дальше урюпинска ничего нет"
26.07.2013 в 02:12

Вера и верность!
fire-dragon, нет, я всего лишь имею привычку почитывать время от времени современную научно-популярную литературу по данному вопросу :)
26.07.2013 в 02:14

fire-dragon
Итак где конец?
26.07.2013 в 02:16

Вера и верность!
fire-dragon, там, куда с момента большого взрыва успел долететь свет.
26.07.2013 в 02:17

fire-dragon
скорость света не константа
26.07.2013 в 02:20

Вера и верность!
fire-dragon, скорость света в вакууме - константа. В том смысле, что она имеет верхний предел. В некоторых средах она может быть ниже - но не выше.
26.07.2013 в 02:25

fire-dragon
Хокинс с тобой не согласен
26.07.2013 в 02:26

Вера и верность!
fire-dragon, дай ссылку на это место у Хокинга.
26.07.2013 в 02:30

fire-dragon
Я про "червоточины", искать сейчас влом, напомнишь завтра кину
26.07.2013 в 02:33

Вера и верность!
fire-dragon, эти теории никак не влияют на постоянство скорости света. Насколько я знаю, современной наукой оно не оспаривается. Гипотетические же возможности путешествия с гиперсветовыми скоростями, опирающиеся на разного рода неоднородности и иные свойства пространства, являются попытками "обмануть" это ограничение, но не отменить его. И, опять же - пока это лишь гипотезы.
26.07.2013 в 03:30

Счастье - это просто! ^__^
В принципе, так и есть.
Если воля Бога первична, то реальность становится иллюзией.
Если же реальность первична, тогда воля Бога иллюзия.
Либо дуализм, когда мы отказываемся рассматривать соотношение Бога и реальности.
26.07.2013 в 09:01

Авада Нахуй Блять Кедавра!
неверно, поскольку любая вычислительная система - это система, а Бог антисистемен. вычислительная система не может работать с реальностью, в одной точке которой одни константы, в другой -другие, в третьей- третьи и вообще эти константы никакие не константы. никакая вычислительная система не может изменить сами принципы своего устройства. а Бог может.
26.07.2013 в 09:37

пост-валар
Ты не прав. Супер-машине поклоняются агностики. А тупо верующие поклоняются бородатому дедушке, который всемогущ по средневековым меркам - то есть там водичку в вино или молнией шандарахнуть. Что такое элементарные частицы - этот хмырь явно не в курсе.
26.07.2013 в 10:21

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Она означает, что в любой момент времени в любой точке вселенной бог может создать или уничтожить любую элементарную частицу или их совокупность, а также изменить характеристики уже существующей частицы. Это с неизбежностью подводит нас к мысли о том, что бог представляет собой компьютер, в памяти которого наша вселенная хранится и исполняется, поскольку другого способа свободно манипулировать любым её элементом не существует.
Ты пытаешься применить рациональный подход к трансцендентным вещам. Да ещё и ограничиваешь себя.
26.07.2013 в 13:41

Вера и верность!
Цитата:
неверно, поскольку любая вычислительная система - это система, а Бог антисистемен. вычислительная система не может работать с реальностью, в одной точке которой одни константы, в другой -другие, в третьей- третьи и вообще эти константы никакие не константы. никакая вычислительная система не может изменить сами принципы своего устройства. а Бог может.

Draco Malfoy, неверное рассуждение. Любые константы - всё те же значения в ячейках памяти. Ничто не мешает компьютеру исполнять игру, в разных точках которой существуют разные физические законы.

Manv:E, верующие в дедушку-то не в курсе, вот я им и открываю глаза :)

Цитата:
Ты пытаешься применить рациональный подход к трансцендентным вещам. Да ещё и ограничиваешь себя.

C@es@r, трансцедентность - лишь иллюзия. Если что-то можно объяснить, оно уже не трансцедентно. Вот, я только что объяснил бога и любые его гипотетические свойства вписываются в мою концепцию.
26.07.2013 в 13:58

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Ничто не мешает компьютеру исполнять игру, в разных точках которой существуют разные физические законы.
это верно, но компьютер сам по себе существует в соответствии с определенным набором констант. а Бог их отменяет :)
26.07.2013 в 14:03

Вера и верность!
Цитата:
а Бог их отменяет

Draco Malfoy, где он их отменяет? Нам известно приложение бога ко вселенной, но неизвестно приложение бога к самому себе. Само его существование - уже по определению константа. Он же не может отменить самого себя?
26.07.2013 в 14:25

Авада Нахуй Блять Кедавра!
в силу своего всемогущества Бог способен отменять константы. т.е. делать то, что не может делать никакая, самая совершенная вычислительная система.

Само его существование - уже по определению константа. Он же не может отменить самого себя?
это не константа. это непременное условие, без которого наш разговор вообще не имеет смысла.
26.07.2013 в 14:28

Вера и верность!
Цитата:
это не константа. это непременное условие, без которого наш разговор вообще не имеет смысла.

Не вижу разницы.

Цитата:
в силу своего всемогущества Бог способен отменять константы. т.е. делать то, что не может делать никакая, самая совершенная вычислительная система.

Какие именно константы? Я уже показал, что во вселенной он может делать всё, что хочет. Больше никаких констант нам не известно. Это какой-то надуманный аргумент - отмена непонятных констант, о которых мы ничего не знаем.
26.07.2013 в 16:39

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
C@es@r, трансцедентность - лишь иллюзия. Если что-то можно объяснить, оно уже не трансцедентно. Вот, я только что объяснил бога и любые его гипотетические свойства вписываются в мою концепцию.
По условию сущность Бога непостижима для человеческого разума.
26.07.2013 в 17:18

Счастье - это просто! ^__^
C@es@r,
По условию сущность Бога непостижима для человеческого разума.
По условию Бог не постижим ровно настолько же, насколько и реальность.
Пруф www.yess.kiev.ua/bogoslovie/osnovy-hristianstva...
27.07.2013 в 22:39

Warning: This object warps space and time in its vicinity.
А вписывается ли в эту концепцию всезнание Бога? В том смысле, что ему, как полагается, известны будущие состояния Вселенной. Т.е. если я правильно понимаю, машина Тьюринга (и подобные ей системы) не может предсказать своё будущее состояние (в данном случае - будущее состояние Вселенной) не досчитав до него напрямую. А значит, такой Бог (исполняющий Вселенную компьютер) не может знать будущее Вселенной.

Другое дело, если Богом, например, считать "пользователя" этого компьютера, который обладает всезнанием в том смысле, что может запустить параллельно ещё одну Вселенную и посмотреть, что будет дальше, и всемогуществом в том смысле, что может при желании изменить любой бит в программе. Это, правда, оставляет простор для хака со стороны "внутреннего" разума, как здесь: lesswrong.com/lw/qk/that_alien_message/ (англ.)
27.07.2013 в 22:45

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
По условию Бог существует вне времени. Любой момент жизни Вселенной ему одинаково доступен.
27.07.2013 в 22:57

Warning: This object warps space and time in its vicinity.
Этот "пользователь" тоже существует вне компьютерного времени и обладает доступом к любому моменту существования Вселенной, а также к возможности прокрутки вперёд, паузы и восстановления бэкапа. Так что условию удовлетворяет. По крайней мере - до хака.
27.07.2013 в 23:02

fire-dragon
Как один из вариантов бог есть безразличие