Вера и верность!
Давно замечаю, что идейные люди вызывают крайнее, почти физиологическое отвращение у безыдейных. Я говорю, разумеется, не об идиотах и фанатиках, а о тех, кто предан идее по-настоящему и осознаёт её смысл разумом. Думаю, это от того, что люди безыдейные, сталкиваясь с человеком действительно устремлённым к высшей цели (я сейчас вовсе не о себе, мне до такого уровня чрезвычайно далеко), начинают чувствовать собственную бессмысленность и убогость, и чувство это крайне болезненно. Отсюда, например, ехидное шипение в адрес КНДР от граждан тех государств, где у власти находится мафия, а национальная гордость и былое величие стали предметом насмешек. Да, это я о России и Украине. Отсюда же проистекает стремление США задавить Северную Корею санкциями. Я далёк от того, чтобы идеализировать режим Кимов - более того, почти божественное превознесение этой семьи мне глубоко противно - но столь же далёк я и от представления об этом государстве, как о жутком заповеднике исторических ошибок, убогом и никчемном. Соединёнными Штатами движет ненависть и страх: страна, которая больше двух десятилетий живёт в условиях адской изоляции, окружённая вражескими военными базами, небогатая землями и ресурсами, упорно отказывается пасть и продолжает следовать собственным курсом. Возникает закономерный вопрос: чего добьётся эта страна, если позволить ей свободно развиваться? Быть может, и ничего. А быть может, продемонстрирует образец чего-то такого, что может быть воспринято другими народами, как альтернатива. Такого, чего никак нельзя показывать человечеству. И даже если шансы подобного исхода достаточно невелики - риск неприемлем и они должны быть сведены к нулю гарантированно. После чего нам снова скажут - смотрите, как им плохо! Это оттого, что они выбрали коммунизм. У меня, правда, есть один вопрос: сколько, теоретически, смогут протянуть США в режиме таких же санкций перед тем, как озверевшая от обрушения экономики толпа порвёт на части сенаторов, президента и всех, до кого сумеет дотянуться?

Идея - то, что всегда влекло человека вперёд. Именно поэтому безыдейная система вынуждена всеми доступными способами душить голоса, зовущие куда-то вдаль, от набитого желудка и светящегося экрана - потому что самих по себе набитого желудка и набора удовольствий человеку мало. Он всё равно хочет странного - и рано или поздно найдёт, что хочет.

@темы: Общество, Идеалы, Размышления

Комментарии
10.03.2013 в 20:08

Не всё говори что знаешь, но всегда знай, что говоришь!
Да, это я сейчас о России и Украине.
О чём конкретно?
10.03.2013 в 20:21

Вера и верность!
Герда Эрландссон, о гражданах этих государств, которые в уничижительном ключе упоминают в дискуссиях КНДР.
10.03.2013 в 20:29

Мне стыдно ходить с Вами по одной парадигме.
Плюсую много.

Идея - то, что всегда влекло человека вперёд. Именно поэтому безыдейная система вынуждена всеми доступными способами душить голоса, зовущие куда-то вдаль, от набитого желудка и светящегося экрана - потому что самих по себе набитого желудка и набора удовольствий человеку мало.

Я поклонник Ваших формулировок. Они точны, красивы и выражены самыми простыми и живыми словами. Увы, сейчас так немногие умеют.

почти божественное превознесение этой семьи мне глубоко противно

Превознесение Вождя - необходимо для диктатуры. Это пропагандистский ресурс, без которого трудно обойтись.
(Ничего негативного, я люблю диктатуры, с огромным удовольствием собираю информацию по ним и наслаждаюсь хорошей пропагандой как искусством, так что слово это для меня не ругательное).
Просто даже если сам Ким может смущаться и\или тихонечко посмеиваться над таким отношением, он вынужден на публике терпеть. Потому что не может не понимать важность образа Вождя.
10.03.2013 в 20:31

Не всё говори что знаешь, но всегда знай, что говоришь!
Бледный, я о другом подумала, но это уже более обширная тема. :)
10.03.2013 в 20:33

Вера и верность!
Simplemente Cuatro, превознесение вождя не должно принимать карикатурные формы. Я, к примеру, очень хорошо отношусь к Сталину, можно сказать, интеллектуально преклоняюсь - но при этом мне не приходит в голову бить ему реальные земные поклоны или считать, что он был идеальным, безошибочным человеком. Обожествление вождя - то самое уязвимое место, которое в итоге способно привести к обрушению всего государства.
10.03.2013 в 21:12

Мне стыдно ходить с Вами по одной парадигме.
Согласен, слабое. Вспомним хоть разнесчастный Третий Рейх, в котором, ну, прямо как в старом анекдоте "ничего не могут без фюрера". Правда, там и сама идеологическая платформа слабовата была, пропаганда держалась, в основном, за счёт чисто эстетического воздействия.
По Северной Корее у меня, к сожалению, соответствующих материалов нет, так - общее представление. Если у Вас есть ссылки на конкретные образцйы их пропагандистского творчества, буду очень благодарен.
10.03.2013 в 21:20

Мне стыдно ходить с Вами по одной парадигме.
В СССР, кстати, возвеличивание образов Сталина и тем более Ленина на местах тоже доходило до маразма. Станция "Площадь Ленина" ордена Ленина Ленинградского метрополитена имени Ленина" - это реальный факт. И ведь много лет четыре Ленина в одной фразе никого особенно не смущали.
10.03.2013 в 22:28

исследуем ад на благо человечества
CША - они одна из немногих естественных автаркий. Имеют возможность жить "полностью на свои".
10.03.2013 в 23:07

Вера и верность!
Цитата:
CША - они одна из немногих естественных автаркий. Имеют возможность жить "полностью на свои".

Возможность - имеют. Привычки - нет. Разучились. Так что через стадию хаоса прошли бы почти наверняка. А потом - через стадию диктатуры, которая топила бы этот хаос в крови.

Simplemente Cuatro, поищите в интернете отзывы о посещениях КНДР в целом и мавзолея Ким Ир Сена в частности русскоязычными туристами. Например, известного товарища Ланькова, но есть и другие. Если не найдёте, я потом у себя в закладках пороюсь, там было разное на эту тему.
10.03.2013 в 23:11

исследуем ад на благо человечества
Бледный, привычка тоже есть. Команды - нет. В тамошнем политбюро не дураки сидят. Но в целом, да, посмотреть будет интересно, как у них реально получится.