Вера и верность!
В основе моего мировоззрения лежит понятие праведности. При помощи этого понятия я оцениваю человеческие поступки, социальные процессы и прочие явления, связанные с людьми. Что есть праведность? Праведность - это полезность для нашего биологического вида в максимально возможной для прогнозирования перспективе. Полезность, в свою очередь, зависит от соблюдения трёх условий. Первое - выживание вида в течение неограниченного количества времени. Второе - сохранение рационального типа мышления. Третье - достижения состояния, максимально близкого к состоянию счастья, однако не в ущерб двум первым условиям. Таким образом, полное определение праведности звучит так:
Праведность есть характеристика любого вида человеческой деятельности, подразумевающая, что совершаемое действие способствует выживанию нашего биологического вида в течение неограниченного количества времени при условии сохранения рационального типа мышления, и ведёт к достижению человечеством состояния, максимально приближенного к состоянию счастья, однако не в ущерб вышеназванным условиям.
Следует иметь в виду, что деятельность, которая осуществляется с праведными намерениями, не всегда оказывается праведна по сути в результате допущения ошибок, пусть и непреднамеренных. Таким образом, праведные намерения ещё не означают достижения истинной праведности.
Второе немаловажное дополнение состоит в том, что далеко не всегда мы имеем возможность доподлинно установить, является ли то или иное деяние праведным. Это происходит в результате недостатка информации, несовершенства прогностической методологии, и, в конце концов, упирается в физическую невозможность обладания полной информацией о происходящих во вселенной процессах. В этом случае следует оценивать праведность намерений и стараться максимально эффективно использовать имеющуюся в нашем распоряжении информацию.
Праведность есть характеристика любого вида человеческой деятельности, подразумевающая, что совершаемое действие способствует выживанию нашего биологического вида в течение неограниченного количества времени при условии сохранения рационального типа мышления, и ведёт к достижению человечеством состояния, максимально приближенного к состоянию счастья, однако не в ущерб вышеназванным условиям.
Следует иметь в виду, что деятельность, которая осуществляется с праведными намерениями, не всегда оказывается праведна по сути в результате допущения ошибок, пусть и непреднамеренных. Таким образом, праведные намерения ещё не означают достижения истинной праведности.
Второе немаловажное дополнение состоит в том, что далеко не всегда мы имеем возможность доподлинно установить, является ли то или иное деяние праведным. Это происходит в результате недостатка информации, несовершенства прогностической методологии, и, в конце концов, упирается в физическую невозможность обладания полной информацией о происходящих во вселенной процессах. В этом случае следует оценивать праведность намерений и стараться максимально эффективно использовать имеющуюся в нашем распоряжении информацию.
Вполне обосновано, но термин "праведность" тут лишний. Или придется согласиться, что вирусы и многие другие паразиты намного праведнее людей.
Второе - сохранение рационального типа мышления.
Почему? Если выводится из первого, то незачем ставить отдельным пунктом. Или это религиозная догма?
Третье - достижения состояния, максимально близкого к состоянию счастья, однако не в ущерб двум первым условиям.
"Счастье" — откровенно ненаучный термин. А на "комфорт" ты это заменить, определенно, не согласишься.
Теперь urashima.
Мы говорим о человеческом виде.
Потому что это строго необходимо, если мы желаем остаться людьми не только биологически, но и в плане разумности.
Да, ненаучный.
Меня еще тогда, в списке ученых-атеистов повеселило: "Религиозные догмы несовместимы с научным мировоззрением, потому что они ненаучны!.. Но я всё же верю в идеалы и нравственные принципы..."
Потому что это строго необходимо, если мы желаем остаться людьми не только биологически, но и в плане разумности.
Да, точно, согласен.
А может и не надо...
твои замечания входят в уже означенные условия.
А вот и нет. Можно действовать неэффективно и при этом сохранить вид и рациональное мышление.
С развитием - тоже необязательно. Если мы дойдем до коммунизма, то все будут рациональными и счастливыми.
Далее предположим, что у нас нет врагов. Тогда ни одно из твоих правил не подталкивает к развитию.
Т.е. люди могут лишь поддерживать имеющийся уровень цивилизации и при этом все 3 правила будут выполняться.
А вот и нет, потому что неэффективные действия в любом случае позволят сделать это на меньшем отрезке времени. А по условиям нам нужен максимально возможный.
Далее предположим, что у нас нет врагов. Тогда ни одно из твоих правил не подталкивает к развитию.
Т.е. люди могут лишь поддерживать имеющийся уровень цивилизации и при этом все 3 правила будут выполняться.
И здесь неправильно. Выживание подразумевает не только реакцию на прямые угрозы, но и на гипотетические. А это означает, что непрерывное развитие строго необходимо, иначе вероятность выживания в перспективе будет неуклонно снижаться.