Вера и верность!
Чтобы вести активную политику, отстаивать свои интересы и в целом влиять на судьбы мира, современной державе отнюдь не достаточно иметь ядерное оружие, авианосный флот, мощную авиацию и огромный ВВП. Более того, все эти элементы, хотя и крайне желательны, постепенно снижают свою значимость в данном вопросе. Державе (в частности - России) необходимо иметь глобальную группировку средств массовой информации. Мы видим, в частности, как маленький (пусть и нефтегазовый) Катар, сковав своё информационное оружие - телекомпанию Аль-Джазира - начал играть заметную роль в ближневосточной политике. Мы видим, как Соединённые Штаты, вооружённые глобальным информационным превосходством, формируют для миллионов и миллиардов людей искусственную реальность, создавая, таким образом, превосходство вполне физическое, эффективно добиваясь своих целей.
К сожалению, Россия не имеет такого эффективного и остро необходимого вида оружия. Попыткой его создания, судя по всему, стал телеканал Russia Today, но его возможности пока сравнительно невелики. Думаю, нет нужды пояснять, для чего такое оружие необходимо - достаточно вспомнить войну с Грузией, когда чистая военная победа обернулась информационным поражением, последствия которого ликвидировались более года, но так и не были устранены до конца. Как донести смысл и правоту своих действий до населения Земли? Как вести боевые действия на виртуальной территории противника? Как противостоять лжи, как не проиграть ещё до начала реальной войны? Решение всех этих вопросов лежит в плоскости создания телевизионных, радио и сетевых информационных каналов, имеющих глобальный географический, лингвистический и этнический охват. Помимо технических средств, необходимых в данной ситуации - каналы должны быть доступны в том числе и беднейшим слоям населения, помимо методологического обеспечения - необходима репутация. Такая репутация, которая сделает их воистину народными, массовыми, востребованными. Такую репутацию можно заработать, сделав своим кредо абсолютную честность, непредвзятость и объективность. Когда никто и ни при каких условиях не сможет уличить нашу систему во лжи. Когда где-нибудь на окраинах Кейптауна, в перуанской провинции, в том же Дамаске и даже в Нью-Йорке будут знать - чтобы получить информацию, не пропущенную через призму чьих-либо интересов, надо найти, поймать, подключить именно российский канал - можно считать, что у прямой борьбы против США с их неоимперией есть реальные шансы.
К сожалению, Россия не имеет такого эффективного и остро необходимого вида оружия. Попыткой его создания, судя по всему, стал телеканал Russia Today, но его возможности пока сравнительно невелики. Думаю, нет нужды пояснять, для чего такое оружие необходимо - достаточно вспомнить войну с Грузией, когда чистая военная победа обернулась информационным поражением, последствия которого ликвидировались более года, но так и не были устранены до конца. Как донести смысл и правоту своих действий до населения Земли? Как вести боевые действия на виртуальной территории противника? Как противостоять лжи, как не проиграть ещё до начала реальной войны? Решение всех этих вопросов лежит в плоскости создания телевизионных, радио и сетевых информационных каналов, имеющих глобальный географический, лингвистический и этнический охват. Помимо технических средств, необходимых в данной ситуации - каналы должны быть доступны в том числе и беднейшим слоям населения, помимо методологического обеспечения - необходима репутация. Такая репутация, которая сделает их воистину народными, массовыми, востребованными. Такую репутацию можно заработать, сделав своим кредо абсолютную честность, непредвзятость и объективность. Когда никто и ни при каких условиях не сможет уличить нашу систему во лжи. Когда где-нибудь на окраинах Кейптауна, в перуанской провинции, в том же Дамаске и даже в Нью-Йорке будут знать - чтобы получить информацию, не пропущенную через призму чьих-либо интересов, надо найти, поймать, подключить именно российский канал - можно считать, что у прямой борьбы против США с их неоимперией есть реальные шансы.
Про честность как конкурентное преимущество - хорошая идея, но это, конечно будет совсем не достаточно.