Вера и верность!
Посмотрим, насколько отличаются настроения среди моих читателей от настроений сообщества голосований.

Как вы относитесь к тому, чтобы человек, получивший в России бесплатное образование, выплачивал государству его полную стоимость при переезде на постоянное место жительства в другую страну?

Вопрос: Итак:
1. Положительно 
23  (43.4%)
2. Отрицательно 
25  (47.17%)
3. Затрудняюсь ответить 
5  (9.43%)
Всего:   53

@музыка: Within Temptation - Our Solemn Hour

@темы: Опросы

Комментарии
12.10.2011 в 19:40

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Как вы относитесь к тому, чтобы человек, получивший в России бесплатное образование, выплачивал государству его полную стоимость при переезде на постоянное место жительства в другую страну?
Ну если только в течение первых трех лет (или сколько там времени диплом считается действительным) после получения диплома...
12.10.2011 в 19:45

< Хроническое исключение > Когда все считают, что ты маленький, белый и пушистый, не спеши показывать свои когти и зубы
Поддерживаю C@es@r, на счёт ограничения по времени.

ЗЫ. ссылку на голосование можно?
12.10.2011 в 19:47

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Ну или так:
1 год после диплома - 100%
2 год - 90%
3 год - 80%
...
И каждый последующий год списывать по 10% стоимости... Впрочем, ставки могут варьировать...
12.10.2011 в 19:48

Вера и верность!
По поводу условий можно дискутировать. Пока что я имею в виду сам принцип.
Ссылка: vote.diary.ru/p167922838.htm
12.10.2011 в 20:16

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
Честно говоря, если учесть качество современного образования и то, как лихо продаются-покупаются дипломы, государство еще и доплачивать должно за массовый поток выпускаемых неквалифицированных специалистов и за время, потраченное на получение некачественного образования.
12.10.2011 в 20:19

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Страна даёт бесплатное образование с прицелом на то, что человек возместит это работой на благо этой самой страны. Если же человек собрался применять свой опыт и свой интеллект для блага другой страны или чисто личного благополучия, связанного с другой страной - то возмещение более чем логично и оправдано.
12.10.2011 в 20:25

семь раз об стол, один раз об дверь
А оно действительно бесплатное? А оно кому-то там (за границей) нужно, всмысле не везде русский диплом котируется.
12.10.2011 в 20:25

Вера и верность!
Цитата:
государство еще и доплачивать должно за массовый поток выпускаемых неквалифицированных специалистов и за время, потраченное на получение некачественного образования.

Во-первых, никто не заставляет получать высшее образование, так что некачественное образование в некоторых вузах (бесплатное) не есть аргумент в данном вопросе.
Во-вторых, кому оно должно доплачивать? С какой стати?
12.10.2011 в 20:27

Вера и верность!
Цитата:
А оно действительно бесплатное? А оно кому-то там (за границей) нужно, всмысле не везде русский диплом котируется.

Есть бесплатное, есть платное. Я веду речь про первое. Что касается диплома - да, не везде. Зато практически везде котируются хорошие специалисты, а они есть.
12.10.2011 в 20:30

семь раз об стол, один раз об дверь
я не про оффициально-платное образование, а про "неофициально" платное :-D (иногда принудительно)
12.10.2011 в 20:32

Вера и верность!
skrepkozavr2, так, чтобы именно вымогали взятки - это редкость. Чаще нерадивые студенты сами дают. В области получения учёных званий, правда, дела обстоят похуже.
12.10.2011 в 21:07

душная гомофобная троллолита
Бледный, зря на соебщество голосований
оно на 90% состоит из девочек учащихся за счет предков и мечтающих максимально резко съебать из этой страны.
12.10.2011 в 21:25

Вера и верность!
lexiff, я знаю. Но всё равно интересно потыкать палочкой :)
12.10.2011 в 21:33

душная гомофобная троллолита
Бледный, мсье знает толк в изысканных развлечениях.
12.10.2011 в 21:51

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
Бледный, и платное образование качественным бывает не всегда. И хороших специалистов не так уж много. И по окончании университета часто выясняется, что полученные знания не очень-то и нужны для работы, или необходимо еще такое количество знаний чтобы быть ХОРОШИМ специалистом, что забибикаешься эти знания получать. Чтобы быть нормальным специалистом, учиться надо самому, ибо в ВУЗах дают диплом, а не знания. И как давать нормальные знания студентам, если техническое обеспечение на нуле?
Если что, я получила классическое гуманитарное образование в РГУ (не ЮФУ), училась на бюджете, и довольно долго преподаю сама. Тогда университет давал примерно 50% необходимых знаний, остальное приходилось изучать самостоятельно. Сейчас и этих 50% не дается.
12.10.2011 в 22:07

Вера и верность!
Цитата:
и платное образование качественным бывает не всегда.

Разумеется.

Цитата:
И по окончании университета часто выясняется, что полученные знания не очень-то и нужны для работы, или необходимо еще такое количество знаний чтобы быть ХОРОШИМ специалистом, что забибикаешься эти знания получать. Чтобы быть нормальным специалистом, учиться надо самому, ибо в ВУЗах дают диплом, а не знания. И как давать нормальные знания студентам, если техническое обеспечение на нуле?

И это часто бывает верным.
И ВУЗы, вообще-то, не только и не столько учат профессии, сколько учат учиться.
И качественное образование у нас тоже кое-где сохранилось.
И ещё значительная часть из перечисленного - проблемы государственного уровня.
Но какой отсюда нужно сделать вывод? Неужели "never try"?
12.10.2011 в 22:34

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
Вывод: государство дает диплом, а не образование. А значит, и компенсировать ему нечего.
12.10.2011 в 22:40

Вера и верность!
Цитата:
Вывод: государство дает диплом, а не образование.

Это неправда.
12.10.2011 в 22:56

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
Чтобы быть нормальным специалистом, учиться надо самому, ибо в ВУЗах дают диплом, а не знания.
И это часто бывает верным.
Ты сам себе противоречишь.
12.10.2011 в 23:19

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
И еще раз повторюсь: о каком образовании может идти речь, если техническое обеспечение образовательного процесса отсутствует в принципе? В аудиториях и мел-то не всегда есть, не говоря уже об интерактивных досках! Тут хоть бы обычная была! И каким образом можно дать качественное образование студентам, если мой курс, например, предполагает массовый показ иллюстративного материала, а показывать его не на чем?И если в учебной части мне открыто говорят: приносите свой ноутбук, потому что мы вас обеспечить не можем. Или студентов попросите, может кто-нибудь из них принесет. И никого не волнует, что нужен не ноут, а проектор, потому что показывать видео на крошечном ноуте аудитории в 40 с лишним человек - идиотизм.
И по-твоему, ЭТО образование надо оплачивать?!
12.10.2011 в 23:20

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Бледный,
Положительно. Ибо нехрен.
Страна дала - стране и верни.
12.10.2011 в 23:21

Вера и верность!
Цитата:
Ты сам себе противоречишь.

В чём противоречу? Если нечто бывает верным, это отнюдь не значит, что оно же является единственным.

Цитата:
И еще раз повторюсь: о каком образовании может идти речь, если техническое обеспечение образовательного процесса отсутствует в принципе? В аудиториях и мел-то не всегда есть, не говоря уже об интерактивных досках! Тут хоть бы обычная была! И каким образом можно дать качественное образование студентам, если мой курс, например, предполагает массовый показ иллюстративного материала, а показывать его не на чем?И если в учебной части мне открыто говорят: приносите свой ноутбук, потому что мы вас обеспечить не можем. Или студентов попросите, может кто-нибудь из них принесет. И никого не волнует, что нужен не ноут, а проектор, потому что показывать видео на крошечном ноуте аудитории в 40 с лишним человек - идиотизм.
И по-твоему, ЭТО образование надо оплачивать?!

Танцующая мышь, ты почему-то переносишь свой личный опыт на всю систему высшего образования.
12.10.2011 в 23:38

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
Бледный, потому что я не в вакууме живу, и с другими преподавателями общаюсь регулярно.
А ты молодец, да. Легко и интересно обсуждать вещи, отношения к которым не имеешь.
12.10.2011 в 23:39

3rd year rōnin
Зависит от ВУЗа. Я за свой радиофиз (КНУ им. Шевченко) готов платить, у нас были отличные преподаватели и я в действительно научился думать, а также использовать информационные источники... Да и работаю по специальности, физиком. Так что если вдруг уеду за границу (пока, на ближайшие три года докторантуры у меня этого нет в планах, разумеется), то после (и в процессе) обязательно облагодетельствую родную страну. Впрочем, тут дело не только в образовании. Мне есть за что быть благодарным в отношении соотечественников.
12.10.2011 в 23:41

душная гомофобная троллолита
Танцующая мышь,
Я считаюсь классным и высокооплачиваемым специалистом. С самого начала своей рабочей карьеры я пробыл безработным ровно один день.
И то по собственной лени - устроил себе выходной.
Итогом хочу сказать следующее - я работаю не по своему образовательному профилю. То есть совсем.
Я самоучка.
Но академического образования в части нынешней работы мне ой как не хватает.
Да, за счет институтских навыков "уметь учиться" я довольно быстро поднял квалификацию.
Но без высшего был бы нулем без палочки.

Оупен пост справедлив, потому что обучение специалистов - это архидорогое дело.
Иной коленкор, что за счет нефтебаксов государство может позволить себе бюджетные отделения на невостребованные профессии, а так же клепать спецов для загранки.
Пока еще может.
Потом будет затягивание поясов и крайне драконовские меры.


Пассаж про интерактивные доски достоин отдельного обсуждения.
12.10.2011 в 23:43

Вера и верность!
Цитата:
А ты молодец, да. Легко и интересно обсуждать вещи, отношения к которым не имеешь.

Я, совсем случайно, кандидат наук :) И учился в двух ВУЗах :) Да, совсем не имею отношения.
12.10.2011 в 23:51

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
lexiff, на данный момент невостребованными считаются все гуманитарные специальности. Видимо потому, что думающие гуманитарии не вписываются в картину производяще-потребительского государства. И да, наверное страна без музеев, театров, библиотек и прочих культурных центров займет достойное место в мире.
Пассаж про интерактивные доски достоин отдельного обсуждения.Велком. Обсудим.
12.10.2011 в 23:54

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
Бледный, рада за тебя:red:
13.10.2011 в 00:01

душная гомофобная троллолита
Танцующая мышь, у меня экономика - чистое гуманитарное.
Тружусь на стыке - экономика+айти.

насчет гуманитарного не согласен - на юристов офигительный спрос, равно как и на экономистов.
только на грамотных и качественных.
Из-за огромного количества эконом и юрфаков огромная масса интеллектуального мусора.

Кстате, парадокс - один актеришка обходится государству в двадцать раз дороже инженера-самолетостроителя.
13.10.2011 в 00:14

Меня интересуют только мыши, их стоимость и где преобрести, и я, на сем возвышенном пути, не озабочен состояньем крыши.(с)
lexiff, экономисты - не гуманитарии. А государству не нужны в первую очередь филологи и историки.Знание своей истории и родного языка явно лишнее в обществе потреблядства, которое у нас активно создается.Хотя актеры, художники и музыканты нам не нужны тоже. А зачем?Пусть дети у нас не книжки читают и развиваются, а сразу с пеленок на заводы идут, самолеты собирать. И центрами туризма (с которого, кстати, государство имеет копеечку) у нас будут не музеи, а заводы.