Вера и верность!
На этот раз не праведности, а общественных отношений в целом (причисляя к ним экономические).
Известно, что технологии массовых коммуникаций в наши дни развиваются такими темпами, какими не развивается, пожалуй, ни одна другая отрасль человеческой деятельности.
Не секрет также, что современное состояние этих технологий таково, что из инфраструктурной, вспомогательной области они перешли на качественно иной уровень: уровень общечеловеческого информационного пространства, информационной оболочки Земли. Нечего и говорить о том, что наличие такого пространства, тот факт, что оно принципиально управляемо при помощи технических средств автоматически означает, что им управляют - это столь же естественно, как и то, что золотой слиток, упавший с неба на улицу, неминуемо будет подобран. Иными словами, мы живём в мире постепенно свершающейся антиутопии, где технический прогресс нивелировал или изменил до неузнаваемости все классические теории, касавшиеся развития общественных отношений. Управляемость общества (пусть даже не абсолютная) давно исказила "прописные истины" экономики, которые до сих пор преподают в наших образовательных учреждениях (мы, к примеру, ещё проходили древний закон спроса и предложения, как нечто работающее в неизменном виде).
Итак, управление осуществляется. При этом оно носит непрямой характер и в силу этого не регистрируется человеческим сознанием. В силу объективной сложности управления множеством уникальных человеческих индивидуумов, происходит целенаправленное формирование поколений с заданными поведенческими реакциями и установками.
Фактически, мы подошли к пределу, когда уже не полностью принадлежим нам самим, при этом затруднительно даже определить, где наше истинное "я", и где - часть его, целенаправленно сформированная под воздействием управляемой информационной среды.
Я нахожу такую ситуацию весьма пугающей - "чужой внутри", да ещё и принципиально неотделимый - не очень радужная картина. Выход для тех, кто хочет сохранить хотя бы относительную самостоятельность - развитие навыков критического мышления, анализа и классификации информации, постоянная рефлексия, осознанность всех поступков, сведение рефлекторных поведенческих реакций к минимуму. Максимальная личная свобода достигается лишь всесторонним развитием собственной личности - другого пути расширить доступный "горизонт истинного суждения" не существует.
Известно, что технологии массовых коммуникаций в наши дни развиваются такими темпами, какими не развивается, пожалуй, ни одна другая отрасль человеческой деятельности.
Не секрет также, что современное состояние этих технологий таково, что из инфраструктурной, вспомогательной области они перешли на качественно иной уровень: уровень общечеловеческого информационного пространства, информационной оболочки Земли. Нечего и говорить о том, что наличие такого пространства, тот факт, что оно принципиально управляемо при помощи технических средств автоматически означает, что им управляют - это столь же естественно, как и то, что золотой слиток, упавший с неба на улицу, неминуемо будет подобран. Иными словами, мы живём в мире постепенно свершающейся антиутопии, где технический прогресс нивелировал или изменил до неузнаваемости все классические теории, касавшиеся развития общественных отношений. Управляемость общества (пусть даже не абсолютная) давно исказила "прописные истины" экономики, которые до сих пор преподают в наших образовательных учреждениях (мы, к примеру, ещё проходили древний закон спроса и предложения, как нечто работающее в неизменном виде).
Итак, управление осуществляется. При этом оно носит непрямой характер и в силу этого не регистрируется человеческим сознанием. В силу объективной сложности управления множеством уникальных человеческих индивидуумов, происходит целенаправленное формирование поколений с заданными поведенческими реакциями и установками.
Фактически, мы подошли к пределу, когда уже не полностью принадлежим нам самим, при этом затруднительно даже определить, где наше истинное "я", и где - часть его, целенаправленно сформированная под воздействием управляемой информационной среды.
Я нахожу такую ситуацию весьма пугающей - "чужой внутри", да ещё и принципиально неотделимый - не очень радужная картина. Выход для тех, кто хочет сохранить хотя бы относительную самостоятельность - развитие навыков критического мышления, анализа и классификации информации, постоянная рефлексия, осознанность всех поступков, сведение рефлекторных поведенческих реакций к минимуму. Максимальная личная свобода достигается лишь всесторонним развитием собственной личности - другого пути расширить доступный "горизонт истинного суждения" не существует.