Вера и верность!
Духовный путь мой не приносит облегчения. Построенный на фундаменте научной картины мира и возносящий на место бога концепцию идеальной цивилизации, он даёт ответы на все вопросы, он прост и ясен для понимания, он благочестив и праведен, но он же и тяжек, ибо не обещает ничего. Да, честность - также его достоинство, но эта честность означает понимание того, что и всю жизнь следуя праведным путём, ты исчезнешь, никогда не достигнув цели. Боюсь, такая дорога ни для кого не будет привлекательна при всей её абстрактной красоте, ибо красота без наблюдателя ничто.
Я завидую теистам. Им обещает бог жизнь вечную, вселенная их замкнута внутри творца, подчинена набору правил, уютна. Они не одиноки в ней. Увы, самообман я презираю и разум от стези теизма меня хранит.
Как странно: путь мой мне же в тягость, но в то же время я доволен им, и не хочу иного, поскольку знаю, что иного нет.
Но можно ли верить в Господа
Которого сам составил
Из ветра, дождя и правил?
Пожалуй, совсем непросто...
Но можно ли выйти затемно
И выбросить ключ от прошлого
От мира, цинично-пошлого
И будет ли это правильно?
Но можно ли стать сиянием
Из острых кристаллов сотканным
Святым, но навеки проклятым
Блаженством и воздаянием?..
Так пусть во мраке, где не светит пламя веры, мне гордость станет маяком!
Я завидую теистам. Им обещает бог жизнь вечную, вселенная их замкнута внутри творца, подчинена набору правил, уютна. Они не одиноки в ней. Увы, самообман я презираю и разум от стези теизма меня хранит.
Как странно: путь мой мне же в тягость, но в то же время я доволен им, и не хочу иного, поскольку знаю, что иного нет.
Но можно ли верить в Господа
Которого сам составил
Из ветра, дождя и правил?
Пожалуй, совсем непросто...
Но можно ли выйти затемно
И выбросить ключ от прошлого
От мира, цинично-пошлого
И будет ли это правильно?
Но можно ли стать сиянием
Из острых кристаллов сотканным
Святым, но навеки проклятым
Блаженством и воздаянием?..
Так пусть во мраке, где не светит пламя веры, мне гордость станет маяком!
Но в этой жизни есть полнота счастья. Уже сейчас, много и даром.
urashima, хорошо, христианская вера не уютна. Но она надежна. Ты веришь, что личность твоя не исчезнет после смерти, что все получат по заслугам, что ты никогда не остаешься один. Есть достаточно четкие моральные ориентиры. В общем, все прекрасно. И почему я не верю в Бога...
\\ А ты не веришь Бога потому, что либо не имела опыта общения с Ним, либо отвергла этот опыт.
Я говорил исключительно о себе.
Любые аксиомы должны быть отвергнуты, или, как минимум, рассмотрены в качестве частного случая. Всё, что недоказуемо, должно ставиться под сомнение.
Любая реальность, в которой будущее заранее и с достаточно высокой точностью известно (и не является однозначно дурным) - уже довольно комфортна
Мое собственное существование недоказуемо. Но если я его поставлю под сомнение, меня можно будет вскоре отправлять в дурку.
Любая реальность, в которой будущее заранее и с достаточно высокой точностью известно (и не является однозначно дурным) - уже довольно комфортна
Моё будущее, а также будущее моих родных и близких мне неизвестно. Более того, если я в один прекрасный день решу, что уже вполне достоин спасения, это будет как раз-таки верным признаком моей окончательной гибели.
Кстати, у меня есть подозрение, что православные христиане в большей степени достойны осуждения, чем прочие (в среднем, разумеется) — мы ведь знаем правила игры и всё же продолжаем играть на стороне врага.
Собственное существование доказывается фактом собственного существования - рекурсия, однако
Как же так? Бог с высокой вероятностью обещает рай за некоторые деяния и мысли, а также ад - за противоположные, причём весьма склонен прощать даже заблудших, если они искренне раскаются.
По-моему, это уже очень высокая степень определённости.
Ага, а существование Бога — существованием Бога. Существуют ли персонажи внутри книги? Может мое существование подобно их. Ну, и потом, ладно — я-то, допустим, существую, а вот вы все остальные? Ты, например, для только набор символов на экране, который, возможно, только я считаю осмысленным, остальные... может я их сам придумываю неосознанно или вижу во сне. Никакая логика, а только вера может спасти от черной бездны солипсизма.
Бог с высокой вероятностью обещает рай за некоторые деяния и мысли
Очень поверхностный взгляд, тут нужно сперва "вкурить мануалы". Разбойник — помилован, фарисей (исполнявший заветы) — осужден за гордыню и опущен ниже
плинтусамытаря...ричём весьма склонен прощать даже заблудших, если они искренне раскаются
Да, на это реальная надежда. Но, с другой стороны, признак искреннего раскаяния — невозвращение ко греху. А с этим непросто.
Не-а. Потому что его не существует
Об этом многие думают, только смысла в том нет: се - умозрительных плод размышлений, и к жизни негодный. Ведь невозможно, на мысль таковую опёршись, цели какой-то достичь.
Так я об этом как раз. Первый, видимо, искренне раскаялся, а второй как раз согрешил своею гордыней и не понимал, на самом деле, настоящего смысла веры.
Материализм подразумевает энтропию и тепловую смерть Вселенной как неизбежный исход всего. Да и потом, если я только скопление атомов (постоянно обновляющееся и вскоре подлежащее распаду) — чего я в принципе могу достичь в этой жизни? Тут уж сами понятия "жизни" и "достижения" становятся иллюзорными, надуманными...
А мой идеализм подразумевает, вкупе с этим, становление человечества как богов и предотвращение сего сценария
Это какой-то странный взгляд на человека. Целое - вовсе не обязательно лишь сумма составляющих.
Сугубо материалистический.
А мой идеализм подразумевает, вкупе с этим, становление человечества как богов и предотвращение сего сценария
Безумный замысел! Науке противоречит настолько, насколько это вообще возможно... но что это, я вижу слово "идеализм"?!
Нет, сугубо ошибочный.
Науке он не противоречит ни в чём, ибо предполагает всего одну лишь вещь: безграничность познания. Подобная безграничность научным знаниям не противоречит
И что такого в слове "идеализм"?
Ну это как бы противоположность материализму
Идеализмом я зову стремление к вершинам лишь, и только, дорогу к идеалам совершенным, но не измышленную человеком "первичность духа".
2. Сохранение рационального типа мышления.
3. Бесконечное познание.
4. Личное бессмертие.
P. S. Только не к идеалу, а к средствам его достижения.