Вера и верность!
Недавно, опросив нескольких товарищей, обнаружил, что знаменитый режим Красных Кхмеров в Камбодже (Кампучии), а также небезызвестный его глава Пол Пот (Салот Сар) вовсе не так известны, как мне казалось.
Решив освежить собственные знания по этому вопросу, наткнулся на совершенно диаметральные точки зрения, от классической, об изуверствах и бессмысленном геноциде, до восхвалений в адрес аскетичного (и анонимного во время правления) вождя.
Правда, как обычно, должна быть где-то посередине. Число погибших в разных источниках разнится от восьмисот тысяч человек до трёх миллионов.
Что ж, пока могу заключить, что время то было страшное, но неоднозначное, и виновны не только Красные Кхмеры, но и предыдущая администрация вкупе с колониальными державами и США.
Здесь советуют по данному вопросу несколько книг:
- William Shawcross, Kissinger, Nixon and Destruction of Cambodia.
- Michael Vickery, Kampuchea 1975-1982.
- Ben Kiernan, How Pol Pot came to power.
- Elizabeth Becker, When the War was over.
Если наберусь смелости и отыщу в сети... С моим английским читать серьёзные работы довольно сложно.

@музыка: Тишина

@темы: История

Комментарии
04.08.2010 в 09:57

Песни не отменить. Лета не избежать.
Насчет предыдущей администрации. Сперва-то там держал фишку до невероятия расовый принц Нородом Сианук - как сказал как-то один мой друг, это была человеческая реинкарнация советских вафель "Принц-большевик". Он возглавлял соцдемдвижение в стране, выгнал американских советников на мороз, помогал Хо Ши Мину и на сей почве плотно дружил с СССР.

С Китаем и США он наооброт не дружил. Сперва Пол Пот отстрелял конкурентов и перевел местных "коммунистов" к вооруженной борьбе, потом США профинансировали краткий переворот генерала Лон Нола.
04.08.2010 в 16:01

Вера и верность!
Пока что я пришёл к выводу, что геноцид был, но масштабы его преувеличены, что уничтожением населения занимался не только Пол Пот, но и Лон Нол, а также его американские товарищи (всё больше посредством бомбардировок), что определённая идеологическая база под происходящим была и в рамках её логики произошедшие события были не так бессмысленны, как в рамках нашей логики, как наблюдателей. Местные традиции и период французского владычества также наложили свой отпечаток.