Записи с темой: КнИгИ (72)
Вера и верность!
Внезапно, но я закончил "Дорогу на Леннелей".
Второй роман в моей жизни.
Не прошло и десяти лет.
Прочитать можно здесь: author.today/work/79372
А можно и не читать.
Жанр - фэнтези. Там совершенно точно нет эльфов, вампиров, попаданцев и мерзостного литРПГ, но, скорее всего, и художественных достоинств не так уж много.



@темы: Бред, Книги, О себе

Вера и верность!
Попробовал читать «Архивы Штормсвета» Сандерсона. Понял, что не зря я так долго откладывал это дело. На этот цикл имеется немало хвалебных отзывов, но моё личное впечатление – как вообще возможно писать так скучно?..
Кажется, у книги всё есть. Достаточно неплохой язык, оригинальный мир с интересной экосистемой и жутким климатом, сюжет...
Увы. Через некоторое время становится ясно, что вся оригинальность здесь – старательно выписанная декорация. Я даже подозреваю, что автор просто сидел и думал – а как бы сделать так, чтобы было необычно и ни у кого больше такого не было? К сожалению, связать всё это с действием и наполнить жизнью он не сумел, получился Франкенштейн, слепленный натужно и бесталанно. Герои? Один унылей другого, они попросту не вызывают эмоций. Некоторый интерес пробуждает только нонконформистка Ясна (ох уж эта Джаснах...), которая поначалу похожа на танк, прущий сквозь чужие интриги и традиции. А чего стоит совершенно беспомощная попытка продемонстрировать «красноречие и язвительность» одной из героинь, которая вместо улыбки вызывает только фейспалм?
Сюжет? Автор не сумел убедить меня в том, что я хочу узнать, кто именно и кого предал в стародавние времена, и объединятся ли наконец несчастные королевства Алети. Просто потому, что вступительная сценка-приквел, призванная вызвать интерес ко всей этой каше, совершенно бездарна, а дурацкие королевства и вовсе предстают умозрительным конструктом, в котором нет ничего, кроме авторских же деклараций об их природе.
В какой-то момент понимаешь, что тебе просто неинтересны дальнейшие события. Что оригинальная экосистема так и остаётся оригинальной экосистемой, втиснутой в текст ради вау-эффекта. Что персонажи так и продолжат уныло ползти по сюжету, понукаемые внешней необходимостью делать хоть что-то, а не своими собственными причинами.
Сплошное разочарование.

@темы: Книги

Вера и верность!
Надо (или не надо) сказать, что жанр космооперы, то есть фактически "фэнтези в космосе", я ценю гораздо меньше, чем фэнтези обычное, сказочное. Почему? На то есть несколько причин. В отличие от космооперы, которая занимается бесконечным тиражированием клише и тупым переносом современных нам (а то и устаревших) реалий в "далёкие-далёкие галактики", современное фэнтези развивается. Я, разумеется, говорю не о рядовых поделках, которые сотнями клепают ремесленники от пера и картона, а о лучших проявлениях жанра в лице Бэккера, Эриксона или, к примеру, того же Вегнера. Сравнивая их с теперь уже классикой двадцатого века (не считая Толкина, который совершенно отдельный феномен), отчётливо замечаешь её лубочность и ограниченность. Я когда-то писал об этом в заметке об эволюции сказочного зла, но не лишним будет и повториться: от примитивных сюжетов о становлении героя и победе над злым злодеем или от квестового характера приключений в той или иной "стране волшебства", где сам волшебный антураж чаще всего является просто набором заданных условий, на который персонажи не покушаются, от камерности сцен и сюжетных реалий, современное фэнтези ушло достаточно далеко. Оно всё чаще вникает в политические, культурные, экономические, социальные и - что немаловажно - метафизические вопросы. Ограниченная сцена сменяется масштабами империй, миров и иногда - и мироздания в целом. На место "квеста" приходит проблематика высшего порядка, божества, являвшиеся в значительной степени копиями земных богов как по функционалу, так и по их положению в системе мира, всё чаще становятся объектами деконструкции, условности мифа окончательно уступают место внутренней логике мироустройства и повествования, в которой даже иррациональные явления в какой-то мере рациональны. Фактически, фэнтези продолжает те процессы, которые умерли в реальном мире в связи с успехами научно-технического прогресса: оно не только развивает жанр волшебной сказки, но и рассматривает вопросы религии, веры и сакрального в целом под такими углами, под которыми они не поднимались и уже едва ли будут подняты в нашем мире. Космология и космогония, философия и культура таких магически-ориентированных вселенных представляется более интересным и богатым полем для экспериментов, нежели примитивная условность космоопер с их ненаучным и однообразным представлением о вселенной как о наборе шариков, между которыми телепортируются боевые и торговые звездолёты. Наконец, серьёзный толчок получило и развитие персонажей. Современное фэнтези (опять-таки, хорошее фэнтези) уже не делит их на благородных героев, порочных злодеев, мудрых чародеев и другие узнаваемые роли, как в каком-нибудь средневековом кукольном театре. Многообразие не просто характеров, но возможностей по формированию этих характеров и наделению их уникальными функциями в рамках каждой конкретной вселенной позволяет талантливому писателю создавать чрезвычайно интересные, прекрасные, отталкивающие, сложные, трагические и даже божественные личности. Персонажи больше не являются простыми функциями с заданным набором решений, они живут в собственной реальности и могут реагировать и меняться вместе с ней, игнорируя любые шаблоны и завлекая читателя в лабиринт непредсказуемых, однако логичных и непротиворечивых сюжетных решений.
Фактически, остался один-единственный рубеж, который, по-моему скромному мнению, пока не взят писателями данного жанра: это вопрос коренных социальных преобразований в обществе. Однако подходы к описанию социальных проблем уже есть, так что надеюсь, что и это достижение не так далеко.

@темы: Книги, Размышления

Вера и верность!
29.11.2018 в 16:30
Пишет  Sindani:

28.11.2018 в 23:20
Пишет  Анна Геннадиевна:

Да, мы все знаем про девочек, которые набивают себе татуировки "как в Гарри Поттере" и мальчиков, которые хотят письмо из Хогвартса. Романтика, волшебство, колдунство, да и книги более-менее неплохие, я сам регулярно перечитываю, каюсь.

Но по-хорошему, должно же быть совершенно наоборот. Это же волшебники должны вот прямо с первого курса Хогвартса набивать себе татуировки с логотипом "ПэйПэла", "МакДональдса" или изображением самолёта "Боинг-787".

Мир волшебников из вселенной Гарри Поттера — это же непроходимый пиздец, застрявший по уровню развития нашего общества примерно между Америкой конца XIX века и Европой перед Первой мировой войной. Романтика, конечно, да. С одной стороны магловская Британия 1990-х годов, с мобильными телефонами, кредитными картами, банкоматами, прививками, интернетом, спутниками, флагом США на Луне, "Вояджерами" на орбите Юпитера или где их тогда носило – а с другой та же Британия, но по сути Викторианской эпохи, только с палочками и без нихуя вышеперечисленного. Будет время, перечитайте книги про Поттера ещё раз, вдумчиво. Можно даже по полочкам раскладывать.

читать дальше

(с) Гудыменко

URL записи

URL записи

@темы: Книги, Юмор, Общество

Вера и верность!
"Семиевие" Нила Стивенсона.
Книга тяжела настолько, насколько это возможно. Меня всегда пугала убийственная стихия космического пространства, самый страшный фильм ужасов, который я видел - "Гравитация" 2013 года, и вот - толстый том, почти целиком состоящий из этих компонентов. Картина остатков человечества, запертого в консервных банках на орбите Земли, и умирающего так обыденно-просто, по-настоящему пугает. НФ всегда страшнее любой мистики из-за своего предельного реализма. Никаких волшебных технологий, никаких пришельцев, ничего, кроме грязного замкнутого пространства, которое невозможно покинуть, кроме радиации, нехватки воды и пищи, постоянной метеоритной угрозы и полной утраты надежды на личное спасение.
Книга не зря называется "Семиевием" - большинство действующих лиц женщины, но никакого торжества радикального феминизма не наблюдается, всё сугубо рационально. Что характерно, главный антагонист (не считая бездушной стихии) - тоже женского пола и, мало того, бывший президент США.
Книга буквально пахнет смертью.
Тем страннее выглядит заключительная часть, посвящённая далёкому будущему. Яркая, красочная, полная фантастических технологий. Мне даже пришла в голову мысль, что это просто бредовые видения последнего человека, умирающего на орбите погибшей Земли.

@темы: Книги

Вера и верность!
Пытаюсь читать «Мессию Дюны» - и не могу. Насколько яркой и ни на что не похожей была первая книга – настолько же нудной и тоскливой стала вторая. Скорее всего, я просто не воспринимаю множество внедрённых в текст идей, но лично я вижу там потерянного героя, который не знает, куда ему идти и что делать.
Пол Атрейдес, идя войной на империю с её Великими домами, хотел мести. За свою семью, за свою жизнь, за всё, чему виной стали император Шаддам и Харконнены. Он проявил на этом пути чудеса силы своего духа, добился цели и внезапно остался один на один с пустотой. Старая цель достигнута: новой у него нет. Человек, возглавивший межзвёздный джихад, сокрушивший династию и сам ставший во главе империи, погрязает в болоте интриг, будто разом растеряв все свои достоинства и могущество. Пока он шёл к цели – побеждал за счёт того, что нарушал все правила, делал невозможное, ставил врагов в тупик. Он никогда не играл по чужим правилам, но, шантажируя Гильдию, а вместе с ней, считай, всю человеческую галактику – навязывал свои собственные. И вот – я вижу этого же человека, позволившего втянуть себя в тухлые игры фракций. Муад’Диб разрубил бы эту паутину мечом, но тот, кем он стал, отказывается поднять меч заново.
Да, Пол Атрейдес тяготится предопределённостью судьбы, картинами будущего, которого он хотел бы избежать – но я не в состоянии понять, кто мешает ему избрать любой из путей, ведущих в другую сторону. Будущее не является зафиксированным фактом, взгляд провидца выхватывает лишь вероятности из огромного их древа – нужно лишь не поддаваться иллюзии предопределённости и не забывать, что человек, действуя, становится превыше любых пророчеств. Но... у него просто нет новой цели.

@темы: Книги, Размышления

Вера и верность!
Подтвердил два старых наблюдения. Первое состоит в том, что Абнетт - один из лучших авторов по вселенной Warhammer 40000. Второе гласит, что о любых имперских организациях, даже о двинутых механикус, читать интереснее, чем о непрерывно страдающих какими-то душевными терзаниями сверхчеловеках-астартес.
Персонажи Абнетта поголовно живые, заняты делом, рефлексируют по ходу этого дела, а не на специально отведённых под рефлексию страницах текста, и практически не превозмогают - по крайней мере, меньше, чем в среднем по галактике :) Фигура принцепса максимус, лорда Геархарта, действительно внушает уважение своим масштабом и сочувствие - самоотверженностью, гвардейцы и солдаты СПО ведут себя как гвардейцы и солдаты СПО, а не карикатурные герои, механикус вышли, возможно, чуть более живыми, чем я привык - хотя кто там разберётся в их шестернях. Скитариям отведено мало места, но и они получились не просто машинами для убийства, а горделивыми и даже в чём-то забавными существами, хотя по большей части гибли безымянными толпами.
Множество мелких деталей и подробностей, поданных к месту, дополняют картину, не превращаясь (как у недоброй памяти П. Гамильтона) в длинные ряды перечислений и описаний. Даже крохотный кусочек из жизни обитающих за пределами улья людей работает на общую картину, демонстрируя читателю, что война идёт не за одну из бесчисленных и безвестных планет, а именно за эту - конкретную.
И, разумеется, было интересно взглянуть на войну титанов. Посмотреть на неё глазами пехотинцев, практически бессильных перед машинами разрушения, и глазами экипажей самих титанов, для которых столкновение с врагом - совершенно особый уровень войны, угрожающий не только смертью, но и утратой человеческой личности.
Кроме того, Абнетт потыкал палочкой в зыбкую границу между механикус и остальным Империумом - а это очень, очень широкое поле для творчества и конфликтов. Гораздо более широкое, чем может вместить одна книга.
Разумеется, не обошлось и без недостатков. Совершенно непонятно, как Враг сумел незаметно выгрузить с орбиты как минимум два (а то и три) легиона титанов. Этот вопрос полностью обойдён стороной. Кроме того, не оставляет ощущение некоторой камерности сцены. Идущий где-то на заднем плане крестовый поход декларируется, но не особенно ощущается, а война на Оресте вращается вокруг нескольких тесно сгруппированных ульев, так что кажется, что остальная поверхность планеты практически не освоена. Битвы титанов грандиозны, но сам театр боевых действий тесен и мал, что вызывает конфликт масштабов. Масштаб - то, чего больше всего не достаёт этой книге, во всех остальных отношениях крайне удачной.

@темы: Книги

Вера и верность!
Поскольку от вынужденного заточения я уже лезу на стену и всерьёз рассматриваю возможность выбрить на голове крест - то читаю разные книги. Но книги в этом состоянии тоже быстро надоедают и я перескакиваю с Гамильтона (Питера) на Стивенсона (Нила), а со Стивенсона - на Абнетта. И вот, ради смеха, решил заглянуть в Нормана. Тут нужно отметить, что я очень много слышал про его апологетику мужского шовинизма, но читал до этого только первые две книги, и какого-то особого ужаса там не встретил. Так, обычные приключения очередного мускулистого мужика "конан-стайл" с элементами старика Берроуза. Но вот я полез дальше, и бездна открылась мне. В кои-то веки слухи не врали - количество принуждаемых к подчинению рабынь на страницу текста таково, что поневоле задумаешься о внутреннем мире автора. Я бы понял одну-две вписанные в сюжет сцены, я, в конце-концов, не ханжа - но складывается мнение, что все приключения, битвы и поединки Норман вымучивал из себя только для создания фона к собственной мечте о бесконечной власти над бесконечным набором женщин :)

@темы: Книги

Вера и верность!
В любой непонятной ситуации покупай книги - это обо мне.
Собственно, приобретены только первые шесть, а три справа - подарок от магазина в счёт бонусных баллов. Пришлось перелопатить пару тысяч вариантов, чтобы выбрать хоть что-то относительно приличное :)



@темы: Книги, Фотографии

Вера и верность!
Да простят меня товарищи женщины, но по прошествии лет мнение не изменилось: написанные женщинами фантастика или фэнтези (на мой личный вкус) обычно неудобоваримы.
Ни в коей мере не будучи мизогином, с теплом я отношусь только к "Северу колдовского мира" Нортон. Возможно, по мере того, как весы половой борьбы перестанут раскачиваться туда-сюда, лет так через сто, женская и мужская фантастика встанут на один уровень, но пока что вторая качественно опережает первую. Под успокоившимися весами я, конечно, понимаю не победу радикального (читай - безумного) феминизма, равно как и не торжество патриархального уклада, а скорее приведение к общему знаменателю, после чего в писатели фантастики пойдут не женщины, утверждающие свою "женскость" (именно женскость, не женственность), а просто учёные женского пола, например, которым есть что сказать по делу.
С другой стороны, останется ли у нас через сто лет фантастическая литература, да и литература вообще? :)

@темы: Книги, Наблюдения, Размышления

Вера и верность!
Бледный посмотрел "Тёмную башню". Да-да, ту самую, которую все ругают. Экранизацию.
Сейчас я рискую стать мишенью для града камней, но... я никогда не любил Кинга. Его книги для меня - занудная тягомотина, жвачка из чьих-то неинтересных мыслей и переживаний, каких-то фриков, уродливых американских городков и бессмысленного зла. Ровно так же я отношусь и к циклу о Тёмной башне - это история без начала и без конца, которую можно было бы вместить в один том. Собственно, я и прочесть-то её не смог - потому что это типичный Кинг.
А вот фильм... он на удивление нормальный. Из тягомотины и бесконечных скачек по мирам сделали простенькое, но добротное кино о победе над дьяволом. Без изысков, но и без особых изъянов. Меня даже негр в главной роли не смутил совершенно. Видимо, потому, что я очень трепетно отношусь к экранизациям книг, которые мне нравятся, и совсем по-другому - к экранизациям книг, оставляющих меня равнодушным.

@темы: Книги, Наблюдения

Вера и верность!
Зачем-то написал.

"Геносказка", Константин Соловьёв.

читать дальше

"Звезда Пандоры", Питер Гамильтон.

читать дальше

"Огненное небо", Александр Воробьёв.

читать дальше

@темы: Книги

Вера и верность!
С книгами в последнее время не везёт. Ни фантастики, ни фэнтези, которые хотелось бы прочесть.
С горя, по детской памяти, попробовал перечитывать Гаррисона. Что я могу сказать... До сих пор способен, не кривясь, читать первую часть "Билла - героя галактики". Всё остальное примитивно настолько, что по нашим временам тянет на графоманию. Ну, "Эдемская" серия как-то приподнимается.
Опять же, по старой памяти залез в Бушковского "Сварога". Долго плевался. Когда-то первые две-три книги были неплохим бездумным приключаловом. Последние... это такая квинтэссенция самоповторений (вплоть до дословных), откровенной чепухи и мэрисьюшного не в квадрате даже, в кубе, самолюбования вкупе с сюжетной идиотией и безблагодатностью, что годится лишь подтирать задницу в туалете - если бы я был столь глуп, что купил это в бумажном виде.
Попробовал прочесть "Ржавчину" Екатерины Кузьменко - и снова мимо. Вот вроде и пишет человек грамотно, хорошо, изящно - но настолько уныло, что тянет спать. Такое ощущение, что читаешь чью-то тягучую подростковую фантазию в хорошей литературной обработке - быть может, и ценную для автора этой самой фантазии, но для посторонних - скучную и слащавую. Тонкие пальцы, длинные волосы, фенечки, романтика дорог, косуха на плечах - вот это вот всё, только в антураже мистического постапокалипсиса. Хотя страшилки автору удаются достаточно хорошо - аккуратные такие, на грани страха, не тупые - только они там, опять же, идут как фон :)

И тут всплывает извечный риторический вопрос: что бы такого хорошего почитать?..

@темы: Книги

Вера и верность!
Яцек Дукай, "Иные песни".
Оставим в стороне вопрос, почему маленькая Польша может в хорошее фэнтези, а большая Россия - погрязла в туалетном чтиве про попаданцев и гнилой отрыжке бульварной литературы под названием "литРПГ".
Оставим в стороне вопрос, что данный конкретный поляк, по всей видимости, не сумел избежать национальных комплексов и таки вывел в романе инфернальных московитов - по счастью, не в качестве главного врага (и даже расщедрился на определённый трагизм в образе уральского Чернокнижника).
Оставим, наконец, в стороне вопрос, что "Иные песни" - в общем-то, не совсем фэнтези, по крайней мере, не в классическом понимании.
Но и не альтернативная история.
Это мир Первоэлементов, мир главенства Формы над материей, Земля, какой она могла бы быть, если бы оказалась устроена в соответствии со взглядами античных философов. Что ж, могу с уверенностью сказать, что подобный мир - страшен. Как был бы страшен и наш мир для героев книги.
Роман стоит прочтения именно ради этого взгляда на мироздание.
Здесь не получится сопереживать персонажам - они, в полном соответствии со своим мирозданием, представляют собой функции, и в принципе неясно, наделены ли свободной волей.
Здесь нет "приключений", как таковых - всё подчинено цели, изначально стремится на своё место.
Здесь даже нет сюжета - точнее, то, что можно назвать сюжетом книги, в ней не главенствует.
Фактически, "Иные песни" - это путешествие духа господина Иеронима Бербелека сквозь последовательность Форм, приводящее его...
И тут возникает главный недостаток романа, по крайней мере, на мой скромный взгляд: он никак не заканчивается. Вопрос о том, куда приводит стратегоса его путь - повисает в воздухе, остаётся на усмотрение читателя. Нет завершения, нет определённости, нет урока или морали - но именно этого автор, судя по всему, и добивался - сделать ткань повествования настолько зыбкой, насколько возможно, не ограничивать её Формой собственного взгляда на то, что произошло. Это оригинально, не спорю - но я всё же обитатель нашего, куда более определённого мира, и желаю конкретики.
Итого, перед нами - окно, сквозь которое автор приглашает взглянуть на альтернативную вселенную, абсурдную - но скреплённую жёсткой внутренней логикой, оригинальную в самой серьёзности этого абсурда, но при этом - не ласковую к читателю. Этим и ограничивается ценность романа в моих глазах.

@темы: Книги

Вера и верность!
Решение немного почитать перед сном "Память льда" было неверным решением. В итоге я читал её вместо сна. Довольно тяжёлое повествование Эриксона сплелось под конец в такой тугой и мощный канат, что вся книга стала лишь прелюдией к финалу. Тот самый случай, когда писатель удержал контроль над повествованием до конца и выдал этот конец почти на уровне катарсиса.
Итковиан, Кованый щит Фэнера - просто потрясающий персонаж. Впрочем, по части нешаблонности Эриксон в принципе молодец. А если представить всё это в виде кино... Картина была бы потрясающая, но режиссёра, который сможет такое сделать, на Земле нет.

@темы: Книги

Вера и верность!
Не могу сформировать отношение к Эриксону с его "Малазаном". Даже не знаю, как структурировать отзыв, посвящённый этому циклу. Бесспорно, "Малазанская книга павших" - образец хорошего, качественного, нешаблонного фэнтези. Авторский мир полностью оригинален, лишён разнообразной нечисти гномо-эльфийского толка и населён своей собственной, которая отличается друг от друга не столько ростом и формой ушей, а также шаблонами "лес-горы-равнины", сколько родовыми или возрастными травмами. Тистеанди - казалось бы, нечто эльфоподобное и бессмертное? Возможно - а заодно настолько уставшее от жизни, что павших на войне оставляют валяться на земле, нимало не волнуясь о судьбе трупов. Им попросту всё равно. Время срезало с них всю мишуру, оставив только движущую силу идей. Тлан-имассы - ещё одна потрясающая находка: народ каменного века, нечто наподобие неандертальцев, не освоивших ни сельское хозяйство, ни обработку металла - но это народ, который пожертвовал своим будущим, поголовно обратившись в бессмертную нежить, чтобы на протяжение двухсот тысяч лет продолжать нескончаемую войну со старинным врагом. Выглядят, как иссохшие мумии (не египетские, а натуральные), наводят ужас прагматичной жестокостью, владеют пугающей первобытной мощью - но при этом, в отличие от стандартной фэнтези-нежити, не являются воплощённым злом и ни капли не напоминают обычный суповой набор "зомби-скелеты-личи-некроманты". Да, они стали нежитью - но не перестали быть народом, и это их определяющая черта. Их война - не против живых.
Боги? Они здесь есть. Их можно убить, и - что немаловажно - одним из них можно стать, совершив (иногда не по своей воле) Восхождение - странный процесс, в ходе которого можно обнаружить, что из человека ты превратился в фигуру внутри иерархии одного из Домов - ещё одного явления местной метафизической реальности.
Обычные солдаты и военачальники, маги, способные порой угрожать богам, сами боги и полубоги встречаются здесь в буквальном смысле за одним столом, быть может, и находя это странным, но не считая такое развитие событий невероятным. В то же время, такое многообразие сил не превращается в разноцветную мишуру (чем славен незабвенный товарищ Перумов, охохо), все они - будто одного цвета, все - детали одной обоймы, которые делят между собой ткань собственного мира.
При всей этой самобытности, "Малазан" - книга, в которую ты не погружаешься. Многочисленные персонажи, локации, названия и события мелькают, как в кинохронике, соответственно, и книга читается как некая изрядно обезличенная хроника, несмотря на то, что все события поданы от лица персонажей. Иногда возникает ощущение, что её можно читать прямо с середины - уровень понимания изменится не сильно. Я взялся за третью книгу цикла с перерывом в несколько лет - и обнаружил, что забыл причины и суть половины происходящего. Забавно, но менее интересно от этого не стало. Местная жизнь с её многослойностью и сотнями загадок течёт своим чередом.
В то же время - нет ярко выраженных, выпуклых персонажей. Все они разные, но все - где-то там, вплетены в повествование. Именно повествование тащит их вперёд, а не они двигают его на своих плечах. Для меня это не минус, а особенность текста, но кто-то может разочароваться. Немного раздражает, что малазанские солдаты и офицеры перебарщивают с идиотскими кличками - большая их часть вообще не имеет в книге имён как таковых. Также стоит иметь в виду, что все персонажи в той или иной степени страдают. Физические увечья, болезни, мистические и психологические проблемы - кажется, что нет здесь ни единого человека, который был бы вполне здоров и хотя бы относительно... нет, не счастлив - но спокоен, уравновешен и с оптимизмом смотрел вперёд. С другой стороны, тотальная война с участием богов и выходцев из многосоттысячелетнего прошлого не особенно располагает к душевному и физическому здоровью.
Цикл посвящён войне - на первый взгляд, захватнической войне молодой и неустойчивой Малазанской империи сразу на нескольких континентах - но на деле война распадается на череду личных драм, проблем богов и прочих богоподобных личностей, грязные изнурительные кампании, редкие проявления смертоносной магии - как масштабные, так и мелкие, и разгадывание загадок местного бытия. Малазан - лишь ось, вокруг которой автор вращает эти события, перемешивая груду фигурок. Нет хороших, нет плохих - есть простые вояки, которые в меру разумения пытаются исполнять свой долг или просто спасать свои шкуры, есть силы, с которыми людям лучше не сталкиваться и силы, с которыми какое-то время можно идти бок о бок - но не очень тесно и не слишком долго. Сама Малазанская империя выглядит попыткой выстроить что-то устойчивое и независимое от разгула волшебных сил в мире, где ничего простого и устойчивого попросту нет, и попыткой, которую сложно назвать удачной.
Вот и всё, что есть в этих книгах. В наличии быт солдат, местные культурные особенности, древняя история мира - но маловато обычной жизни этого мира. Может быть, потому, что большая часть действия связана с армиями или отдельными путешественниками, а возможно - потому что обыденная жизнь здесь готова рухнуть в любой момент.
Стоит ли внимания? Безусловно.
Понравится? Полагаю, отнюдь не всем.

@темы: Книги

Вера и верность!
Между прочим, если кто истосковался по приличному фэнтези - то серия "Меекхан" за авторством Роберта М. Вегнера неплохая. Польша может в фэнтези.
На данный момент вышло три книги, в которых переплетаются истории сразу нескольких людей и... гм... групп людей из разных концов Меекханской империи, а также её окрестностей.
Книги жёсткие, зачастую - просто жестокие, без соплей и эльфизма. В то же время, я считаю неправильным называть "Меекхан" тёмным фэнтези - нет в нём ни нарочитой чернушности, ни апокалипсиса, висящего над головами, ни просто ощущения безысходности. Герои - отнюдь не няшки, но и не какие-то аморальные звери, а будущее отнюдь не предрешено. Более того, когда по ходу повествования сталкиваешься с прошлым авторского мира - очень хорошо понимаешь, почему меекханцы загнали своих богов в храмы и не выпускают их оттуда ни под каким видом :) Апокалипсис здесь - в прошлом, люди его пережили, выбрались из последствий, с относительным оптимизмом сморят в будущее и активно бьют по голове тех, кто пытается ухватить за хвост "славу былых времён".

***

А вот с хорошей НФ как-то не очень. Прочитал "Звезду Пандоры" Гамильтона, даже рецензию накатал, но... не особо. Есть куча шлака, вроде "Веры" Джона Лава (у которого космические корабли умеют "останавливаться"), но жемчужин в последнее время не попадалось. Что, в свою очередь, не означает, что их нет вовсе.

***

На днях вышел Dawn of War 3. По этому поводу можно сказать одно: лучше бы он не выходил. Самые громкие проекты игростроения всё чаще оказываются натуральным дерьмом. И чем громче реклама и суета перед выходом - тем вероятней, что на выходе получится экскременто :) Провальный No man's sky, потом уродливая ME: Andromeda, теперь - вот это... Можно вспомнить и пресловутых Смотрящих Собак, которые рекламировались, как что-то фантастическое и небывалое.
Зато поигрываю в Scrap Mechanic - всё-таки конструкторы были моими любимыми игрушками в детстве :)

@темы: Игры, Книги

Вера и верность!
Окончательно сформировал свои предпочтения в художественной литературе - теперь одним предложением.
Персонажи должны служить развитию сюжета, а не сюжет - развитию персонажей.
Персонаж ни в коем случае не должен быть оловянным болванчиком, но в первую очередь я читаю книги ради идей, а не ради внутреннего мира мистера Смита и мисс Сикорски. Не для того, чтобы сопереживать чьим-то мелким, банальным страстишкам. Мне нужен масштаб, нужны проблемы, выходящие за рамки неурядиц пары-тройки обывателей. Чувства и эмоции - лишь инструмент, добавляющие идее достоверности и красок, а не самоцель.
В книгу я иду за новым миром, а не в поисках отдельного человека.

@темы: Книги, О себе

00:48

Livelib

Вера и верность!
Завёл профиль: www.livelib.ru/reader/Lossen
Наверняка потом заброшу, но пока понемногу пытаюсь заполнять, хотя не уверен, что всё прочитанное стоит афишировать :)

@темы: Книги

Вера и верность!
samlib.ru/k/kwotcher_m/

А вот, например - странноватая фантастика про цивилизацию разумных белок, да ещё и от автора, который явно не чужд анархическим взглядам. Беличий жаргон и самоорганизация пушистых масс в противовес мерзкому Государству прилагается - от бронзового века (и борьбы двух цивилизаций - анархической и иерархической) до эпохи высоких технологий. Это как минимум... странно :)

@темы: Книги, Наблюдения