Вера и верность!
Звёздная река текла сквозь пространство, увлекая за собой всё больше материи. Миллионы звёзд, плывущие в равнодушную пасть аттрактора.
Река. Периферийный интеллект Направляющей Воли извлёк эту метафору из глубин ассоциативной памяти, но миллиарды циклов не пощадили её изначальный смысл. Всё, что осталось – скудное определение, не связанное с конкретными образами.
«Река. Крупный поток жидкого вещества естественного происхождения.»
Интеллект догадывался, что это явление было связано с той эпохой, когда Живые существовали на поверхности планет, но уже не мог понять, почему оно имело такое значение для его предков. Ассоциативные связи сохранились, поскольку их многомерная сеть составляла основу мышления Живых, но образы, к которым они вели, повсеместно были стёрты бесконечными циклами трансформ, полных борьбы за выживание.
Тем не менее, ассоциация казалась правильной и доставляла удовольствие, а удовольствие было тем наследием, отказ от которого вёл к смерти.
К смерти вело большинство путей. Пассивность, к сожалению, тоже: оставалось искать такие, что позволят выжить и дальше. Ядро интеллекта Направляющей Воли тратило каждое мгновение своей жизни на поиск Маршрута – и потому обладало правом на периферийную часть, основу его личного бытия.
Плывущая меж звёзд гиперсфера искала выход.
Массивная звезда вблизи коридора потенциальных маршрутов должна была превратиться в сверхновую через четыре тысячи циклов.
Поток звёзд, текущий к ближайшему аттрактору, сужал пространство поиска вдвое: даже приближение к нему было чрезвычайно опасно, а сам аттрактор и без того находился в опасной близости и заметно влиял на траекторию гиперсферы.
читать дальше

@темы: Рассказы, Бред