Вера и верность!
Зачем-то написал.
"Геносказка", Константин Соловьёв.
читать дальшеКнига оставила крайне неприятное впечатление. Нет, автору не откажешь ни в определённом таланте, ни в способности переплести множество известных нам с детства сказок, объединив их рамками одного сюжета. К сожалению, Константин Соловьёв использовал эти умения для того, чтобы создать отвратительный, тошнотворный и производящий самое поганое впечатление мир. Возможно, фанатичным любителям всякого рода dark fantasy это и придётся по нраву, но...
Почти с каждой страницы здесь сочится кровь (а также влажно шлёпаются внутренние органы), почти на каждой странице кого-то убивают, поедают или калечат самым садистским образом, причём все эти события подаются достаточно умело, чтобы произвести на читателя впечатление. Впечатление погружения в пришедший на землю ад, который проявляется не только в убийствах, но и в атмосфере мира, полагающего такое положение дел естественным и нормальным. Напоминает какую-то планету, существующую внутри Глаза Ужаса, если кто-то понимает, о чём я Туда она вписалась бы превосходно.
Идея довольно оригинальна: общество генетического постапокалипсиса, изуродованное магией (научного обоснования здесь, разумеется, быть не может), сделавший саму основу существования биологических видов зыбкой и ненадёжной. Сквозь этот торжествующий цирк уродов, мутантов и чудовищ идут Гензель и Гретель, брат и сестра, вокруг жизненного пути которых и построена книга.
Каких-то сложных идей, сюжетных поворотов или грандиозных по масштабу полотен в книге не содержится: только талантливое выписывание разнообразных грехов, обыгрывание прорастающих друг в друга сказочных сюжетов, экшн-сцены и немного рассуждений главных героев, вкратце сводящихся к сентенции "такова жизнь".
Чувство осквернения - вот единственное, что я вынес из этого текста.
"Звезда Пандоры", Питер Гамильтон.
читать дальше«Звезда Пандоры» долго стояла на моей полке, немного пугая толщиной – пока я всё-таки за неё не взялся. Пожалел ли я об этом? Нет. Вызвала ли эта книга восторг? Тоже нет.
Сага Гамильтона – чрезвычайно американоцентричный, как в плане персонажей, так и в плане взглядов на будущее, роман. Его можно было бы назвать апологетикой современной либеральной мечты: множество миров-«стран» на любой вкус, практически полное отсутствие войн, свободный рынок и свобода самовыражения... И вот тут начинаются первые проблемы. Каким образом вообще существует Содружество? Каким образом изобретатели самой фантастической технологии в истории человечества сумели сохранить монополию на неё в течение столетий? Ни правительства, ни остальные бизнес-империи не позволили бы оставить это сокровище в одних (ладно, в четырёх, по числу изобретателей) руках. Что препятствует политическому расколу в этой чрезвычайно аморфной федерации? Ответов на вопросы нет, текущее состояние подаётся автором как данность.
В книге затронуты важные социальные проблемы, но решения нет и у них. Что станет с богатыми, если они обретут бессмертие? Правильно, они станут ещё богаче, сделав бизнес-династии ещё более прочными, чем в нашем мире. Но что помешает этим династиям полностью монополизировать экономику, если даже президента, фактически, выбирают богатейшие семейства? Более того, автор, кажется, не находит эту ситуацию вопиющей –возможно, он банально срисовал такое положение дел с современной политической сцены
Что станет с бедными? Этот вопрос автор тактично обошёл стороной. Единственный раз, когда в книге продемонстрированы люди, недовольные существующим порядком, они выставлены в довольно-таки неприглядном свете. Что происходит с теми, кто не может заплатить за омоложение? И на этот вопрос ответа здесь не найдётся, а ведь более глубокий раскол, чем на смертных и бессмертных, сложно даже вообразить.
В художественном отношении книга проста переполнена описаниями. Я не стал бы однозначно утверждать, что это плохо, но когда автор обстоятельно перечисляет особенности дизайна, архитектуры и обстановки каждой локации и каждой комнаты по ходу действия – это начинает несколько утомлять. Едва ли не треть книги занимают репортажи в стиле светской хроники, с местными мультимиллиардерами, знаменитостями и их костюмами в главных ролях, так что время от времени приходится сверяться с обложкой, чтобы убедиться, что читаешь НФ, а не какой-то вариант Санта-Барбары в будущем.
И тем не менее, продравшись через вышеуказанные недостатки, в книге можно найти довольно неплохую фантастическую составляющую. От бесконечных интриг и дрязг высшего общества автор плавно переходит к удивительным дальним мирам, чужому разуму, проблемам контакта и нависающей над человечеством угрозе. Отдельная находка книги – местная теория заговора, которая оборачивается вовсе не тем, в чём автор умело убеждает нас в самом начале.
Наконец, Гамильтону удалось изобразить довольно страшных (по крайней мере, на мой взгляд) чужих, причём проделать это без разнообразной вульгарщины вроде хищничества, злобности, откладывания личинок и прочей набившей оскомину чепухи. Сцена первого контакта вышла действительно жуткой, а сама цивилизация (если это можно назвать цивилизацией) – пугающей в своей простоте.
Итого – книга тяжеловата для чтения, если только вы не любитель подробнейших светских хроник, но вместе с тем отнюдь не пуста и умеет заинтриговать.
"Огненное небо", Александр Воробьёв.
читать дальше"Огненное небо" - книга небезупречная с художественной точки зрения, но все её недостатки искупаются редчайшим, великолепным и реалистичным описанием космического сражения. Да, в нём тоже, если покопаться, можно найти некие недочёты, но 99 писателей из ста и близко не приближаются к подобному уровню. Это в самом прямом смысле научная фантастика, в которой космические корабли движутся в соответствии с законами небесной механики, вооружены оружием, основанным на реальных физических принципах и управляются кадровыми военными, а не кучкой истеричных детей, одетых в мундиры.
"Огненное небо" состоит из нескольких сюжетных линий, подчинённых общей задаче: продемонстрировать, с разных точек зрения, развернувшуюся битву за Солнечную систему и саму Землю. Соответственно, какой-то сторонней проблематики читатель здесь не найдёт: неизвестен даже внешний вид атакующих чужаков. Полагаю, это и к лучшему - попытка вместить какие-то дополнительные сюжеты в рамки одной книги привела бы только к размытию главного объекта, на котором сфокусировался автор. Сфокусировался - и добился успеха.
Лучи поноса издателям, которые проходят мимо таких вещей, предпочитая печатать туалетное чтиво про попаданцев и попаданок.
"Геносказка", Константин Соловьёв.
читать дальшеКнига оставила крайне неприятное впечатление. Нет, автору не откажешь ни в определённом таланте, ни в способности переплести множество известных нам с детства сказок, объединив их рамками одного сюжета. К сожалению, Константин Соловьёв использовал эти умения для того, чтобы создать отвратительный, тошнотворный и производящий самое поганое впечатление мир. Возможно, фанатичным любителям всякого рода dark fantasy это и придётся по нраву, но...
Почти с каждой страницы здесь сочится кровь (а также влажно шлёпаются внутренние органы), почти на каждой странице кого-то убивают, поедают или калечат самым садистским образом, причём все эти события подаются достаточно умело, чтобы произвести на читателя впечатление. Впечатление погружения в пришедший на землю ад, который проявляется не только в убийствах, но и в атмосфере мира, полагающего такое положение дел естественным и нормальным. Напоминает какую-то планету, существующую внутри Глаза Ужаса, если кто-то понимает, о чём я Туда она вписалась бы превосходно.
Идея довольно оригинальна: общество генетического постапокалипсиса, изуродованное магией (научного обоснования здесь, разумеется, быть не может), сделавший саму основу существования биологических видов зыбкой и ненадёжной. Сквозь этот торжествующий цирк уродов, мутантов и чудовищ идут Гензель и Гретель, брат и сестра, вокруг жизненного пути которых и построена книга.
Каких-то сложных идей, сюжетных поворотов или грандиозных по масштабу полотен в книге не содержится: только талантливое выписывание разнообразных грехов, обыгрывание прорастающих друг в друга сказочных сюжетов, экшн-сцены и немного рассуждений главных героев, вкратце сводящихся к сентенции "такова жизнь".
Чувство осквернения - вот единственное, что я вынес из этого текста.
"Звезда Пандоры", Питер Гамильтон.
читать дальше«Звезда Пандоры» долго стояла на моей полке, немного пугая толщиной – пока я всё-таки за неё не взялся. Пожалел ли я об этом? Нет. Вызвала ли эта книга восторг? Тоже нет.
Сага Гамильтона – чрезвычайно американоцентричный, как в плане персонажей, так и в плане взглядов на будущее, роман. Его можно было бы назвать апологетикой современной либеральной мечты: множество миров-«стран» на любой вкус, практически полное отсутствие войн, свободный рынок и свобода самовыражения... И вот тут начинаются первые проблемы. Каким образом вообще существует Содружество? Каким образом изобретатели самой фантастической технологии в истории человечества сумели сохранить монополию на неё в течение столетий? Ни правительства, ни остальные бизнес-империи не позволили бы оставить это сокровище в одних (ладно, в четырёх, по числу изобретателей) руках. Что препятствует политическому расколу в этой чрезвычайно аморфной федерации? Ответов на вопросы нет, текущее состояние подаётся автором как данность.
В книге затронуты важные социальные проблемы, но решения нет и у них. Что станет с богатыми, если они обретут бессмертие? Правильно, они станут ещё богаче, сделав бизнес-династии ещё более прочными, чем в нашем мире. Но что помешает этим династиям полностью монополизировать экономику, если даже президента, фактически, выбирают богатейшие семейства? Более того, автор, кажется, не находит эту ситуацию вопиющей –возможно, он банально срисовал такое положение дел с современной политической сцены
Что станет с бедными? Этот вопрос автор тактично обошёл стороной. Единственный раз, когда в книге продемонстрированы люди, недовольные существующим порядком, они выставлены в довольно-таки неприглядном свете. Что происходит с теми, кто не может заплатить за омоложение? И на этот вопрос ответа здесь не найдётся, а ведь более глубокий раскол, чем на смертных и бессмертных, сложно даже вообразить.
В художественном отношении книга проста переполнена описаниями. Я не стал бы однозначно утверждать, что это плохо, но когда автор обстоятельно перечисляет особенности дизайна, архитектуры и обстановки каждой локации и каждой комнаты по ходу действия – это начинает несколько утомлять. Едва ли не треть книги занимают репортажи в стиле светской хроники, с местными мультимиллиардерами, знаменитостями и их костюмами в главных ролях, так что время от времени приходится сверяться с обложкой, чтобы убедиться, что читаешь НФ, а не какой-то вариант Санта-Барбары в будущем.
И тем не менее, продравшись через вышеуказанные недостатки, в книге можно найти довольно неплохую фантастическую составляющую. От бесконечных интриг и дрязг высшего общества автор плавно переходит к удивительным дальним мирам, чужому разуму, проблемам контакта и нависающей над человечеством угрозе. Отдельная находка книги – местная теория заговора, которая оборачивается вовсе не тем, в чём автор умело убеждает нас в самом начале.
Наконец, Гамильтону удалось изобразить довольно страшных (по крайней мере, на мой взгляд) чужих, причём проделать это без разнообразной вульгарщины вроде хищничества, злобности, откладывания личинок и прочей набившей оскомину чепухи. Сцена первого контакта вышла действительно жуткой, а сама цивилизация (если это можно назвать цивилизацией) – пугающей в своей простоте.
Итого – книга тяжеловата для чтения, если только вы не любитель подробнейших светских хроник, но вместе с тем отнюдь не пуста и умеет заинтриговать.
"Огненное небо", Александр Воробьёв.
читать дальше"Огненное небо" - книга небезупречная с художественной точки зрения, но все её недостатки искупаются редчайшим, великолепным и реалистичным описанием космического сражения. Да, в нём тоже, если покопаться, можно найти некие недочёты, но 99 писателей из ста и близко не приближаются к подобному уровню. Это в самом прямом смысле научная фантастика, в которой космические корабли движутся в соответствии с законами небесной механики, вооружены оружием, основанным на реальных физических принципах и управляются кадровыми военными, а не кучкой истеричных детей, одетых в мундиры.
"Огненное небо" состоит из нескольких сюжетных линий, подчинённых общей задаче: продемонстрировать, с разных точек зрения, развернувшуюся битву за Солнечную систему и саму Землю. Соответственно, какой-то сторонней проблематики читатель здесь не найдёт: неизвестен даже внешний вид атакующих чужаков. Полагаю, это и к лучшему - попытка вместить какие-то дополнительные сюжеты в рамки одной книги привела бы только к размытию главного объекта, на котором сфокусировался автор. Сфокусировался - и добился успеха.
Лучи поноса издателям, которые проходят мимо таких вещей, предпочитая печатать туалетное чтиво про попаданцев и попаданок.
@темы: Книги