Вера и верность!
Периодически некоторые украинские пользователи, пылая негодованием, вопрошают: почему, дескать, российский патриотизм - это хорошо и правильно, а украинский - плохо и вообще нацизм? Нет ли здесь двойных стандартов?
Нет. Двойными стандартами здесь и не пахнет по простой причине: украинского патриотизма не существует. То, что за него выдаёт пропагандистская машина СМИ территории 404, патриотизмом не является. Почему? Нетрудно сказать.
Что такое патриотизм в самом общем его понимании? Любовь к своей стране, желание сделать её как можно сильнее, лучше и счастливее. В общем-то, на этом определении можно и закончить, но я всё же чуть разверну.
Итак, какими императивами, в соответствии с определением, должен руководствоваться украинский патриот? Он должен всецело укреплять независимость Украины, стремиться к тому, чтобы её экономика, особенно в части машиностроения, развивалась, удерживала и расширяла рынки сбыта. Он должен желать, чтобы его страна выглядела достойно на международной арене, пользовалась авторитетом, считалась надёжным партнёром, который на равных ведёт переговоры с другими государствами. Патриот Украины будет стремиться к улучшению условий жизни её граждан, социальной справедливости, укреплению территориальной целостности, развитию в различных областях науки и техники.
Достаточно? Теперь можно сравнить с тем, что успели за прошедший с момента последнего переворота год сотворить фальшивые "патриоты":

- Отказались от независимости в пользу экономических и политических директив от США, ЕС и МВФ, ввели иностранных граждан в состав правительства и в правления госкомпаний.
- Сходу поставили под угрозу территориальную целостность страны, акцентировав внимание на языковом и культурном вопросе.
- Развязали неудачную войну на собственной территории, упустив последний шанс договориться с политическими оппонентами.
- Собственноручно закрыли один из важнейших для собственного машиностроения рынков сбыта и подписали соглашения с ЕС, в перспективе способные поставить крест и на оставшейся части промышленности.
- Приобрели репутацию вороватого и лживого партнёра (впрочем, скорее усугубили, отдадим должное и предыдущим деятелям), на международной арене в основном выпрашивают милостыню.
- Добились скачкообразного падения уровня жизни - трёхкратной (пока) девальвации национальной валюты, роста цен и тарифов, разгула преступности.
- Социальная справедливость выразилась в смене стоящих у власти олигархических группировок.
- Нарушения прав человека и правовой нигилизм приняли системный характер: на современной Украине нет ни свободы слова, ни свободы собраний, ни свободы политических взглядов. Господствует навязывание националистической государственной идеологии со стороны институтов власти и всех основных СМИ.
- О достижения науки и техники и говорить нечего: за весь период независимости Украина лишь утрачивала компетенции в разнообразных областях, не создавая ничего нового.

Почему так вышло? Почему те, кто называют себя патриотами, на деле являются могильщиками страны? Да потому что их идеология деструктивна в своей основе. Вместо положительного корпуса идей она основывается на посыле "пусть окривею на один глаз, лишь бы сосед на оба". Идеология, направленная на мифического внешнего врага ("москалей", "кацапов"), единственно и мешающего процветанию, обречена на провал. Впрочем, у неё есть один несомненный плюс: носителями подобной идеологии, в силу их умственной отсталости, крайне просто манипулировать - что мы и наблюдаем сегодня. Игроки высшей лиги управляют набранным из местных беспринципным жульём, а оно, в свою очередь, руководит стадом накачанных пропагандой обезьян.

Подводя итог - подлинный патриот Украины как государства, конечно, не будет стремиться в состав России. Однако и врагом России он не будет ни в коем случае. Иметь сильное и независимое государство на своих рубежах для России было бы куда выгоднее, чем нынешнюю, погружённую в психоз, полуразрушенную и озлобленную страну-марионетку. Тут уже напрашивается прямая аналогия с ЕС, который в виде подлинно независимого союза был бы для нас не другом, но куда более предпочтительным партнёром, чем нынешний полупротекторат США, но...

@темы: Размышления, Наблюдения

Комментарии
27.02.2015 в 22:16

Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Прекрасная статья
28.02.2015 в 00:38

3rd year rōnin
Совершенно согласен, девальвация уже, кстати, четырехкратная (пока).
Но есть два "но".
1. Русского патриотизма по этой схеме тоже нет. Потому что у власти кто? Сделано за "жирные годы" что? Деиндустриализация во всей красе? При таком-то потенциале... Получается всё то же "За Родину! За олигархов! За нацпредателей! Ура!".
2. Майдан поддерживало не так много украинцев. Уродов пришедших власти — и того меньше, на момент выборов это был компромиссно-дерьмовый вариант, который оказался дерьмовым бескомпромиссно. Реально украинцев сплотил (создал даже в какой-то мере) внешний враг. Когда забирают часть территории и уже нарезают следующие куски — появляется сильнейший стимул "дружить против" и "отдать жизнь за дрги своя". Даже меня эта волна захлестнула... спасибо за необычный опыт, и не надо отнекиваться на нашу бездарную пропаганду, именно вы сделали это. Запалу некоторым хватило почти на год, я видел очереди в военкомат. А потом вонь от "компромиссного варианта" стала слишком отчетливой.
28.02.2015 в 01:05

Вера и верность!
Цитата:
Сделано за "жирные годы" что?

1. Выведен из коматоза ВПК.
2. С горем пополам, но реформирована и приведена к боеспособному состоянию армия.
3. Развивается ядерная энергетика.
4. Со скрипом и скрежетом, но движется вперёд создание новых ракетоносителей, строится новый космодром.
5. Доделана и запущен в полном объёме ГЛОНАСС - вторая в мире глобальная система спутниковой навигации.
6. Остановлена убыль населения.
7. Как ни странно, улучшилось качество городской инфраструктуры. По сравнению с тем, что было, конечно.
Ну и разные прочие мелочи. Этого мало, но кое-что всё же есть.

Цитата:
Реально украинцев сплотил (создал даже в какой-то мере) внешний враг.

:facepalm:
Ну когда же украинцы поймут, что они сами его и создали...
Если ты жжёшь костры в своей квартире и топишь в сортире члена семьи, не удивляйся, если в дверь постучат соседи!
28.02.2015 в 01:07

Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
urashima, я не хозяин дневника, но у меня по первому вопросу мнение такое: тут сработала схема "на безрыбье"... Многие хотят видеть в Путине второго Сталина/Государя-ымператора/кого-либо ещё "великого". Да, к сожалению, это обманка - и те, кто обманываются, просто верят в красивую сказку. Дело в том, что он дал то, чего очень долго не хватало народу после развала СССР: идею. Плюс даже те, кто трезво оценивает политику нашего нынешнего президента, не очень-то хотят движухи, учитывая, что новый лидер может быть проамериканской куклой. Как бы кто ни притворялся, но Запад никогда не будет считать Россию и её народ равными себе, мы в их глазах никогда не потянем даже на людей второго сорта. Россия, которую хотят видеть заокеанские "партнёры" , была у нас в 90-е годы, и никто не хочет вновь оказаться в такой ситуации. Именно поэтому лично я в данный момент поддерживаю нынешнюю власть.
28.02.2015 в 11:05

Луперкаль!
Многие хотят видеть в Путине второго Сталина/Государя-ымператора/кого-либо ещё "великого".
Такие есть, но их не так много, как может показаться. В основном люди, поддерживающие Путина, понимают, что он отнюдь не ангел господень, а уж до Сталина ему и вовсе как до Альфы Центавра в позе омара...Просто альтернативы ещё хуже, причём значительно. Приди сейчас к власти какой-нибудь Ходорковский - и будут 90-е в степени n. Единственной достойной альтернативой могли бы стать коммунисты - если бы имели силы, средства, кадры и теорию. А ничего из перечисленного нет. И это я могу утверждать с полной ответственностью, ибо будучи членом КПРФ, знаю ситуацию изнутри.
28.02.2015 в 13:20

3rd year rōnin
Ну и разные прочие мелочи. Этого мало, но кое-что всё же есть.

ОК.

Если ты жжёшь костры в своей квартире и топишь в сортире члена семьи, не удивляйся, если в дверь постучат соседи!

... которые отберут одну комнату, а также затеют (совместно с нами, да) резню и пожар в двух других, вместо того, чтобы (хотя бы!) забрать и их. В результате в сортирах будут массово утоплены люди вообще не имеющие отношения к изначальной дурной драчке на коммунальной кухне. Какие добрые (но нервные) соседи нам достались...
28.02.2015 в 13:26

3rd year rōnin
nastyomik, Хонор Харрингтон, Спасибо.
Т.е. власть не радует, но сплочение перед внешним врагом консолидирует общество. Ну, если не брать конкретику, то у нас примерно того же рода патриотизм, разве что всё помноженно на десять (и отвращение к властям, и война, которая хоть и на небольшом куске территории, но зато горячая и затухать не думает). Только он уже выдыхается, этот патриотизм, потому что власть уж очень не радует, а нового Майдана, похоже, не допустят.
28.02.2015 в 21:06

Вера и верность!
urashima, ну так не надо было костры разводить на кухне. Украинцы вообще плохо причинно-следственную связь понимают - в той части, что началось всё с их собственного переворота. Не завари вы эту дурнопахнущую кашу - и Крым до сих пор бы ваш был, и война на Донбассе бы не началась, и погружения экономики в глубины ануса (по крайней мере, в нынешних масштабах) удалось бы избежать.
Вот этот момент как-то не хотят головы на Украине воспринимать.
А что вам мешало, к примеру, не засылать на Восток войска? Это что - Путин туда нагнал армию, Путин нанёс авиаудар по Луганску и всё остальное? Типа в Киеве люди решили сами (три раза "ха") определять свою судьбу - ну и в Донецке тоже решили. Но люди в Киеве заявляют, что они имеют такое право, а вот на донецких оно почему-то не распространяется. Что ж, получите-распишитесь.
Нечего на зеркало пенять .коли рожа крива.
28.02.2015 в 22:41

3rd year rōnin
Бледный,
Вот это "ну так не надо было костры разводить на кухне" очень напоминает один старый анекдот:
Идет суд. Судья спрашивает: "Подсудимый, объясните мотивы, по которым вы зарубили топором своих родителей". Встает здоровенный детина, колупает пальцем в носу и... "Не, ну а чё они сами?.."

Украинцы вообще плохо причинно-следственную связь понимают - в той части, что началось всё с их собственного переворота.

Да, меня это больше всего пугает. Не жестокость, а отстаивание своего права на глупость и тотальную безответственность. И ладно бы только украинцы, можно было попытаться бежать отсюда.