Вера и верность!
Несмотря на то, что я давно уже отдалился от ролевых игр, не могу не обратить внимания на одну тенденцию, которая подтверждается как общением с живыми людьми, так и потреблением информации из сетевых источников.
Для начала замечу, что лично для меня игры (я, разумеется, имею в виду полигонные ролевые игры), пока я ещё в них участвовал, всегда были моделированием войны. Конфликт, боевое взаимодействие, победа и поражение - неотъемлемые части игры, без которых она кажется довольно бессмысленной. Такие же взгляды разделяют многие мои знакомые, в том числе - действительные и активные игроки. Разумеется, отыгрыш ролей, костюмы, доспехи и внешний вид стоянок очень важны. Интриги, дипломатия, экономика - также приветствуются. Но без противостояния, без напряжённой борьбы, без полномасштабных столкновений противоборствующих сторон в битвах - значения они не имеют.
В последнее время, однако, в организации крупных полевых игр наметился перелом. По моим и не только моим ощущениям, мастерские группы стараются сделать так, чтобы никто не ушёл обиженным. Сознательно препятствуют военной победе какой-либо из сторон, даже не думая этого скрывать. Подменяют войну, пусть игрушечную - театром. Более того, начинает своё еретическое шествие так называемое LARP-оружие (а по сути - мягкие фаллоимитаторы), которое окончательно обесценит военную сторону взаимодействия, заодно открывая дорогу на полигоны толпам дивных созданий, для которых полноценные стальные доспехи и дюралевое (или хотя бы текстолитовое) оружие - за пределами моральных, физических либо финансовых возможностей.
Не понимаю, как можно ехать "поиграть", не желая при этом победы и не имея возможности её достигнуть. Не испытывая хотя бы небольшой доли тех трудностей, которые испытывал воин эпохи меча, стрелы и копья. Принципы "каждому по потребностям" и "главное - участие" в данном случае выхолостят полигонные игры, превратив их в красивую, но скучную сцену.
С другой стороны, в нашей стране имеется мощное реконструкторское движение, многим участникам которого нравятся не только фестивали с довольно однообразными бугуртами, но также игры с их сюжетно-ориентированной реальностью. Остаётся надеяться, что наличие этой среды не позволит "театралам" одержать окончательную победу.
Для начала замечу, что лично для меня игры (я, разумеется, имею в виду полигонные ролевые игры), пока я ещё в них участвовал, всегда были моделированием войны. Конфликт, боевое взаимодействие, победа и поражение - неотъемлемые части игры, без которых она кажется довольно бессмысленной. Такие же взгляды разделяют многие мои знакомые, в том числе - действительные и активные игроки. Разумеется, отыгрыш ролей, костюмы, доспехи и внешний вид стоянок очень важны. Интриги, дипломатия, экономика - также приветствуются. Но без противостояния, без напряжённой борьбы, без полномасштабных столкновений противоборствующих сторон в битвах - значения они не имеют.
В последнее время, однако, в организации крупных полевых игр наметился перелом. По моим и не только моим ощущениям, мастерские группы стараются сделать так, чтобы никто не ушёл обиженным. Сознательно препятствуют военной победе какой-либо из сторон, даже не думая этого скрывать. Подменяют войну, пусть игрушечную - театром. Более того, начинает своё еретическое шествие так называемое LARP-оружие (а по сути - мягкие фаллоимитаторы), которое окончательно обесценит военную сторону взаимодействия, заодно открывая дорогу на полигоны толпам дивных созданий, для которых полноценные стальные доспехи и дюралевое (или хотя бы текстолитовое) оружие - за пределами моральных, физических либо финансовых возможностей.
Не понимаю, как можно ехать "поиграть", не желая при этом победы и не имея возможности её достигнуть. Не испытывая хотя бы небольшой доли тех трудностей, которые испытывал воин эпохи меча, стрелы и копья. Принципы "каждому по потребностям" и "главное - участие" в данном случае выхолостят полигонные игры, превратив их в красивую, но скучную сцену.
С другой стороны, в нашей стране имеется мощное реконструкторское движение, многим участникам которого нравятся не только фестивали с довольно однообразными бугуртами, но также игры с их сюжетно-ориентированной реальностью. Остаётся надеяться, что наличие этой среды не позволит "театралам" одержать окончательную победу.
Но и ларп - это важный кусок чего-то.
Короче - это просто разные игры. Вообще разные. Совсем.
А реконструкторы - это вообще третья лавочка.
Да ладно. Полно таких, что ездят и туда, и туда.
Синтез - основа развития. Они и должны пересекаться, и вырабатывать в итоге уникальную среду. Победа какой-то одной оголтелой идеи в данном случае плоха.
Там был использован приём разделения полигона на текстолитовую армейскую "Британию" и тямбарно-мягкую "Волшебную страну".
Итого:
1 год. В Британии шесть крепостей, в Волшебной стране пять локаций. Количество народа примерно равно.
2 год. В Британии четыре крепости, в Волшебной стране восемь локаций. В Волшебной стране тусует две трети народа.
3 год. В Британии одна крепость, и пара мелких лагерей. В Волшебной стране десять локаций и одна считается пограничной. Единственная движуха в Британии - штурм Лотиана. Всё остальное время большая часть народа тусует в волшебной стране.
Короче, народ проголосовал ногами.
Реконструкция в чистом виде ближе к филателистам)))
Даже не к байкерам.
Последний отличный пример, даже не с оружием связанный, а с конфликтами.
На игре моделируются драки. Борьбой в круге, кого вынесли за пределы - тот получил по лицу, условно. Тут же - вопрос "А если я физически не могу участвовать в такой драке? Я девочка, и во мне 50 килограмм, но я собираюсь мальчиком-забиякой". Ответ мастеров, правда, порадовал. "Не можете физически - не нарывайтесь"
Там фактически две игры рядом шло.
И если народ прёт валом на игры ларп и лёгкие, то мастера понятно будут их делать.
А если железные будут проваливаться, то их делать не будут. Как это уже получилось в Волгограде.
Тексталь-дюраль еще живы вроде, но это не от мастеров тенденция.
От игроков.
ЛАРП оружие и пластиковые доспехи тоже недешевы. Весьма. Я имею в виду - качественные.
На самом деле, конечно да, оно провоцирует засилие педиковатых "великихъ военовъ", в т.ч. и в юбках (но не шотландцев).
Как следствие - отсутствие боязни чужого клинка, превращение фехтования (хоть какого) в банальную дурацкую забаву сродни пиздилова подушками.
Поиграть без победы - можно. Просто, не нужно заморачиваться. Я вот сейчас для себя определил, что езжу ради доставления и получения лулзов. Потому что остальное стало не таким интересным. )
Дядько, без проблем. Но без самой возможности победы - уже как-то не так. Я, разумеется, не имею в виду те игры, где во главу угла ставится социальное взаимодействие.
Потому что отсутствует вероятность намеренного применения внутри игры.
Но это крайности, да.
Уж не на 3d-принтерах ли?
Хотя на принтере наверное тоже можно.
А на играх постоянно какая-нибудь херь мешает людям сесть в засаду в семь утра у вражеских ворот, чтобы в восемь-ноль-одну с ревом ворваться в приоткрывшиеся створки))))