Вера и верность!
- Посадка разрешена. Следуйте навигационным командам, - чётко произнесла рыжеволосая женщина, изображение которой висело прямо перед пилотом. Видеопередача уже оборвалась, но Мирайя не спешила закрывать коммуникационное окно, разглядывая диспетчера со всех сторон и даже заново прослушивая сказанные ей реплики.
- Странная.
Универсальное определение, которое можно прилепить ко всему, что тебе непонятно. Странные события, странная миссия, а теперь ещё и странный диспетчер. Рыжая выглядела сухо и раздражённо. Даже не улыбнулась.
- Ладно, садимся, - пробормотала девушка, и стремительный десантный модуль нырнул в толстую атмосферу Аолата.
Точка приземления, которую указали с планеты, оказалась довольно скромным, по меркам Единения, аэрокосмическим терминалом. Небольшая, ослепительно-белая пирамида приткнулась сбоку к залитому солнцем гладкому полю. Пустому полю. Где-то вдалеке - заросли высоких кустарников.
Единственным движущимся объектом в поле зрения оказалась автоматическая тележка, бодро подкатившая к пятидесятиметровому модулю, ещё искрящемуся от набранного за время спуска поверхностного заряда. Мирайя огляделась сквозь прозрачные стены своей кабины, потеребила комбинезон, раздумывая, во что бы его превратить, и остановилась на классической, белой с чёрными шевронами форме. Официальному визиту - официальный вид.
читать дальше

@темы: Рассказы, Бред

Комментарии
12.04.2013 в 08:14

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Можно вопрос по тексту?
А за счет чего жители планеты "счастливы", с учетом того что они только и занимаются что строительством Звезд Смерти?
За счет того что всех несчастных убили?
12.04.2013 в 12:32

3rd year rōnin
Поддержу вопрос Мельхеора. Хотя они могут жить мечтами о светлом будущем. Вот победим Единение и наступит коммунизм! А пока "всё для фронта, всё для победы!". Я бы, пожалуй, мог быть счастливым в этом мире...
12.04.2013 в 13:35

Вера и верность!
Мельхеор, они не занимаются строительством. Они занимаются исключительно творческой и организационной деятельностью.
Счастливы - за счёт полной свободы. Внутренние ограничения стали их естественной частью, а внешние - отсутствуют. С их точки зрения, они живут в идеальном обществе, где нет принуждения и конфликтов.

Цитата:
Поддержу вопрос Мельхеора. Хотя они могут жить мечтами о светлом будущем. Вот победим Единение и наступит коммунизм! А пока "всё для фронта, всё для победы!". Я бы, пожалуй, мог быть счастливым в этом мире...

urashima, у них уже "светлое будущее". Они не трудятся исключительно "для фронта" - для обеспечения безопасности существующих сил и мощностей уже достаточно. Более того, император не планирует никакой войны.
(Кстати, планетоубийцы - это банальные болванки в несколько тысяч тонн, правда, способные разгоняться до околосветовых скоростей :laugh: )

И в целом - не предъявляйте слишком уж больших требований к графоманскому ночному рассказу под тегом "бред" :) Разумеется, он очень слабо продуман и не претендует на какие-то лавры.
12.04.2013 в 17:24

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Это как-то совсем не следует из текста.
По тому что написанно - планета такая суперофигенная потому что мудый Император мобилизовал все мощности на построение планеткиллеров, и расстрелял всех кто был против.
Стоит как-то отметить этот момент что ли.

А вообще за исключением того что первый залетевший дятел разрушит такую цивилизацию, надо сказать что написанно очень хорошо, и читается весело.
12.04.2013 в 17:28

Вера и верность!
Цитата:
Стоит как-то отметить этот момент что ли.

Мельхеор, наверное, следует.
На самом деле с производственными мощностями особых проблем нет, я на этом не остановился, но технологии там (уже на момент -200 лет) полностью исключали физический и однообразный труд. В этом заслуга не императора. Проблема была в проектировании и освоении технологий, поскольку вместе с экспедицией никто, разумеется, не отправил спецификаций на стратегическое оружие.
12.04.2013 в 17:35

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну, тогда следует как-то объяснить почему одна планета имеет большие промышленные/военные мощности чем Единение.
Из текста это было понятно что у них гиганиское количество фантастических атомных бомб потому что у них вся планета на них работает, и это контрастировалось с Единением которое строит вместо этого "развлекательные центры на пол-континента".
Если нюки ничего не стоят, эта логика не работает.
12.04.2013 в 17:41

Вера и верность!
Мельхеор, нет, нет. Не промышленные мощности, а научный потенциал. Но я согласен, что это получилось непонятно. Я подумаю, как исправить.
12.04.2013 в 17:46

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Научным потециалом довольно трудно угрожать.
Короче нужно как-то объяснить в чем между ними разница которая обусловливает такой ужас и страх, потому что из неспособности сказать "дорогая ты сегодня замечательно выглядишь" ничего особо страшного не следует, кроме кучи трупов.
14.04.2013 в 22:17

Вера и верность!
Немного изменил окончание.
14.04.2013 в 22:29

3rd year rōnin
Угу... danke.
Подумалось, для надежной работы AI "паучка" должно значительно превосходить человеческий разум. Человеку довольно сложно ведь отделить ложь от неудачной формулировки, умолчание с целью солгать от умолчания с целью высветить суть и пр. Не уверен, что это вообще реально, не уверен, что я один не уверен. Так что многие люди будут ждать того, что устройство в любой момент уничтожит их по ошибке... Веселенькая цивилизация! Уж лучше сразу было заменить их роботами. Хотя, по-сути, на каком-то этапе так и случилось. А уже из этого выросла новая раса, свободная, но не вполне человеческая, как мне кажется.
14.04.2013 в 22:34

Вера и верность!
urashima, я думаю, сторож анализировал не семантику, а просто контролировал некие механизмы в мозгу человека, которые срабатывают, когда человек лжёт. Полагаю, что это достаточно реалистично - учитывая уже сегодняшние успехи в нейробиологии и распознавании мыслей/мыслеобразов. То есть он действовал только тогда, когда человек лгал сознательно, а не ошибался.
14.04.2013 в 22:59

3rd year rōnin
Бледный, Я думал об этом, но это вообще страшный вариант. Есть люди мнительные (вроде меня), которые всюду за собой видят ложь и грех (а бомба в теле только усилит паранойю), они умрут первыми, сразу после операции и, главное, совершенно ни за что, просто попавшись в ловушку собственного мозга. Есть люди уверенные, в своей правоте и честности (вроде Мавроди), которые настолько преуспели в самообмане, что в их случае механизм, возможно, не сработает никогда.

++ Продолжаю думать, какую же жуткую расу вырастил император. Эти люди не станут лгать, даже если в этом будет единственная надежда на спасение. Смогут ли они хотя бы умолчать, позволить врагу ошибиться? Я очень легко представляю себе допрос: заранее ставится условие, что "молчание — знак согласия" и дальше задаются наводящие вопросы... Те, со сторожами в головах, хотя бы быстро умерли, а когда пленник органически не сможет лгать...

++ Кстати! Органическая неспособность ко лжи бывает при некоторых видах шизофрении. Больной в принципе не понимает, что такое ложь. Видимо, новая раса именно такова... Но тогда они попросту неполноценны и не смогут понять, что обманывают их самих! Или всё-таки генетический вариант "сторожа": врать порой хочется — но от этого желания организму становится хреново?

++ Самое страшное, наверное, в этой строчке: "Тем не менее, выжившие постепенно осознали преимущества лишённого лжи общения". Даже, если и осознали, они бы не смогли так просто избавиться от ненависти к императору и его методам. Вынуждены были бы лгать, чтобы выжить — но и это бы их убило. Т.е., выжили бы только идеологические маньяки, способные искренне сказать: "Император утопил наш мир в крови — слава императору". Я по жизни встречал таких чудовищ, но представить, чтоб весь мир из них состоял...
14.04.2013 в 23:12

Вера и верность!
Цитата:
Есть люди мнительные (вроде меня), которые всюду за собой видят ложь и грех (а бомба в теле только усилит паранойю), они умрут первыми

Ага, умрут.

Цитата:
Есть люди уверенные, в своей правоте и честности (вроде Мавроди), которые настолько преуспели в самообмане, что в их случае механизм, возможно, не сработает никогда.

А вот это вряд ли. Тут нужно полноценное двоемыслие. Если оно и есть, то у единиц населения.

Цитата:
Эти люди не станут лгать, даже если в этом будет единственная надежда на спасение. Смогут ли они хотя бы умолчать, позволить врагу ошибиться?

Молчать - разумеется. Отказ от ответа не есть ложь.
В остальном - да, всё так :)

Цитата:
Больной в принципе не понимает, что такое ложь. Видимо, новая раса именно такова... Но тогда они попросту неполноценны и не смогут понять, что обманывают их самих! Или всё-таки генетический вариант "сторожа": врать порой хочется — но от этого желания организму становится хреново?

Хороший вопрос. Думаю, они всё же понимают ложь, как явление - просто она кажется невозможной для них самих. Но это уже уровень проработки романа, а не микрорассказика :)

Цитата:
Даже, если и осознали, они бы не смогли так просто избавиться от ненависти к императору и его методам. Вынуждены были бы лгать, чтобы выжить — но и это бы их убило. Т.е., выжили бы только идеологические маньяки, способные искренне сказать: "Император утопил наш мир в крови — слава императору". Я по жизни встречал таких чудовищ, но представить, чтоб весь мир из них состоял...

А они и не избавились. Убить его даже пытались.
14.04.2013 в 23:30

3rd year rōnin
Ага, умрут.

Son of a bitch!! :laugh:

А вот это вряд ли. Тут нужно полноценное двоемыслие. Если оно и есть, то у единиц населения.

Соглашусь, пожалуй... А единичных Мавроди несложно выследить. Да и не уживутся они в новых реалиях.

А они и не избавились. Убить его даже пытались.

Ну, да! и при этом "Все несогласные давно умерли". Я же и говорю, если кто и выжил, то только чудовища.
15.04.2013 в 00:55

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
В общем очень показательный рассказик о том почему никогда нельзя доверять человеку с инжинерным образованием строить цивилизацию, да.
15.04.2013 в 01:57

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
И пара моментов если можно - товарищ как-то очень парадоксально с одной стороны обвиняет Единение в "стандартизации" и "уничтожении конфликтов" которое по его версии приводит к стагнации.
Затем он стандартизирует культуру вплоть до архитектуры и полностью уничтожает конфликты вплоть до социальных, но теперь, опять же по его версии, это приводит к невиданному ускорению прогресса.
Это двоемыслие как-то требует объяснения кажется.

Минорный момент, но просто интересно - в чем фундаментальная разница между хотя бы относительно полезным "развлекательным комплексом на пол-континента" и вообще пустой семикилометровой пирамидой?
Не было бы осмысленнее чтобы Император жил в стандартной квартире, или там хотя бы небольшом доме с залом, что ли, раз он такой аскет...
Это конечно не так ПАФОСно, но он какбе антипафосен по идее.

Олсо не освещен вопрос того как отсутствие лжи приводит к отстутствию преступлений, акций гражданского неповиновения, восстаний и отсутствию необходимости тайной полиции и тем более армии. Это ж вещи хотя связанные, все же не тривиально следующие друг из друга.
15.04.2013 в 02:21

Вера и верность!
Мельхеор, он не стандартизировал культуру. Пирамиды - от недостатка времени на этапе проектирования городов, поскольку строились эти города автоматикой ещё до завершения социально-инженерных пертурбаций.
Что касается социальных конфликтов - то они и у нас-то на Земле всё сильнее начинают играть роль тормоза. Нет тут двоемыслия. Смысл его действий был в том, чтобы построить цивилизацию не по утверждённым стандартам остального человечества. Ну и удовлетворить мессианские амбиции тоже.

Цитата:
Минорный момент, но просто интересно - в чем фундаментальная разница между хотя бы относительно полезным "развлекательным комплексом на пол-континента" и вообще пустой семикилометровой пирамидой?
Не было бы осмысленнее чтобы Император жил в стандартной квартире, или там хотя бы небольшом доме с залом, что ли, раз он такой аскет...
Это конечно не так ПАФОСно, но он какбе антипафосен по идее.

Это пафосно. Зато там нет слуг.
Не надо искать во всём здесь глубокий смысл - мне просто понравилась идея такой пирамиды и я живо представил, как она будет выглядеть. Разумеется, это не слишком логично :)
Но если уж притягивать обоснование за уши - скорее всего, она изначально создавалась как крепость и управляющий центр.

Цитата:
Олсо не освещен вопрос того как отсутствие лжи приводит к отстутствию преступлений, акций гражданского неповиновения, восстаний и отсутствию необходимости тайной полиции и тем более армии. Это ж вещи хотя связанные, все же не тривиально следующие друг из друга.

А оно и не приводит автоматически. Только способствует. Был же предпринят ещё целый комплекс мер, но это уже почти целиком осталось за рамками.
С армией всё ещё проще - хватает нескольких тысяч человек. Всё остальное - автоматика.
15.04.2013 в 04:27

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну, нет, так оно не работает. Если у них вся планета занимается искусством и наукой, и у них есть время построить и спроектировать космическое оружие для геноцида гипотетического противника, то как у них при этом нет времени спроектировать дома?

"Зато там нет слуг". Я таки представляю как пафосный трехметровый император себе готовит ужин. Ну или там программирует время поливки своих километровых садов, автоматических уборщиков и заказывает еду.
I mean really. Обслуживающий персонал существует по хорошей причине.

И да, нельзя сказать "и еще куча всего" и оставить это за кадром в рассказе на основе "культурное изменение Х + массовые расстрелы = хорошо". Нужно таки показать почему именно культурное изменение Х так хорошо, а не оставлять большую часть его действия в виде "и куча всего остального"
15.04.2013 в 11:05

Вера и верность!
Цитата:
Ну, нет, так оно не работает. Если у них вся планета занимается искусством и наукой, и у них есть время построить и спроектировать космическое оружие для геноцида гипотетического противника, то как у них при этом нет времени спроектировать дома?

Мельхеор, 200 лет. 200 лет от исходного момента, когда цивилизацию начали искусственно тащить вверх. И из этих двухсот лет полноценная стабильность - только последние пятьдесят. Что тут удивительного?

Цитата:
"Зато там нет слуг". Я таки представляю как пафосный трехметровый император себе готовит ужин. Ну или там программирует время поливки своих километровых садов, автоматических уборщиков и заказывает еду.
I mean really. Обслуживающий персонал существует по хорошей причине.

Вот это уже искусственные и необоснованные придирки. И он не трёхметровый.

Цитата:
И да, нельзя сказать "и еще куча всего" и оставить это за кадром в рассказе на основе "культурное изменение Х + массовые расстрелы = хорошо". Нужно таки показать почему именно культурное изменение Х так хорошо, а не оставлять большую часть его действия в виде "и куча всего остального"

Остальное - детали. Главное - идея.
15.04.2013 в 14:37

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Не, когда это цивилизация живущая в бараках и строящие Звезды Смерти во благо Темного Императора это работает.
Когда это нация художников и ученых, то решительно неясно почему они живут в спроектирвованных на коленке фиговинах построенных автоматикой по стандартному проекту (который правда включает в себя хрусталь, сады и красоту от которой почему-то захватывает дух у жительницы метрополии, но не будем на этом заостряться), но при этом имеют какой-то космический флот причем ориентированный на геноцид или шантаж противника о котором они знают исключительно из вторых рук. Это создает когнитивный диссонанс вида "крестик снимите или трусы наденьте".
15.04.2013 в 14:40

Вера и верность!
Глупости и передёргивания. Ещё и приписывание тексту того, чего в нём не содержится. Первые вопросы были по делу, теперь - лишь бы придраться, ибо не соответствует собственным убеждениям.
15.04.2013 в 15:00

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Не, я не против Темного Императора. Когда был Дарт Вейдер придушивший своих коллег и извративший цивилизацию до уровня когда им нравится то что с ними делают - это было прикольно.
Но теперь реально не стыкуется ничего, и я пытаюсь понять.

Если бы мне оно субъективно не нравилось я бы просто написал почему оно не работает ИРЛ, но это во-первых очевидно, во-вторых это фантастический рассказ, я от него не жду рецептов как обсутроить Россию, это было бы глупо.
15.04.2013 в 15:16

Вера и верность!
Цитата:
Когда это нация художников и ученых, то решительно неясно почему они живут в спроектирвованных на коленке фиговинах построенных автоматикой по стандартному проекту (который правда включает в себя хрусталь, сады и красоту от которой почему-то захватывает дух у жительницы метрополии, но не будем на этом заостряться)

Решительно непонятно, почему описание императорского дворца перенесено здесь на все жилые здания планеты.
Решительно непонятно, почему от вида этого самого дворца не может захватить дух - учитывая впечатление, которое порой производят на нас даже памятники архитектуры возрастом в несколько сотен лет.
Решительно непонятно, почему необходимо срочно перестраивать по индивидуальным проектам уже имеющееся, удобное и функциональное жильё.
15.04.2013 в 15:39

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Да нет, там везде пирамиды. Не все семь километров высотой, (что скорее удивляет бессмысленностью чем чем-то еще, особенно с учетом проблемы атмосферы на верхних уровнях), но не суть. Везде пирмиды, и явно сказанно что это собранный на коленке стандартный проект, который просто патамушта.
И в общем пирамиды это ништяк, хорошая отсылка к Старгейту, кстати.

А разнообразить надо потому что люди, как ни странно любят разные вещи. Особенно если это таки люди которые почему-то черезвычайно суперкреативны и все сплошь ученые и люди искусства, что предположительно включает в себя архитекторов.
Разумеется может им это не дают сделать... но тогда мы возвращаемся к Темному Императору и баракам.
15.04.2013 в 16:34

Вера и верность!
Цитата:
Не все семь километров высотой,

Мельхеор, вы даже читали, видимо, невнимательно. Там чётко написано, что семь километров - это основание. А высота - три.

Цитата:
А разнообразить надо потому что люди, как ни странно любят разные вещи. Особенно если это таки люди которые почему-то черезвычайно суперкреативны и все сплошь ученые и люди искусства, что предположительно включает в себя архитекторов.

Люди любят разные вещи. И по-разному. И не всегда для них внешний вид дома, в котором они живут, или цвет штанов - первоочередная задача и сокровенная мечта.
15.04.2013 в 17:22

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ок, спутал. Не в этом суть.
И не мечта а обычная базовая потребность, люди везде и всегда индивидуализировали свое окружение, даже в какой-нить Северной Корее сплош ходящей в формах или в Саудовской Аравии с хиджабами.