Вера и верность!
Итак, грубые оценки длины железнодорожного маршрута от Накала до Замбези дают около 1100 километров.
Состояние полотна, учитывая, что Мозамбик в наше время кое-как оправляется от гражданской войны и у него есть ещё десять лет, можно признать не слишком хорошим, но удовлетворительным. Плюс инвестиции, которые, по сообщениям, туда вкладываются.
С информацией о подвижном составе полный провал. Примем как допущение, что экспедиционные силы заранее озаботились их сосредоточением в Накала. Хотя... В Малави эксплуатируются 24 дизельных локомотива, прошедших ремонт в середине 1990-х годов... В Мозамбике - 11 локомотивов производства 1970-х годов на северной ветке... Крайне мало и очень старые, но прибавим сюда пригнанные из Танзании и часть - из ЮАР.
Ага!
On 10 October, chief mechanical engineer Indian Southern Railway V Carmelus officiated at a send-off of three locomotives refurbished and modified at the Golden Rock Railway Workshop (GOC) in Chennai. The units are destined for Ircon’s rail construction work in Mozambique. To date, GOC’s diesel and periodical overhauling (POH) shop has refurbished and exported 119 locomotives to Tanzania, Mozambique, Senegal, Mali and Benin, as well as Malaysia and Myanmar, in the face of “stiff global competition.
То есть что-то около сотни локомотивов в регионе всё-таки наберётся.
Теперь скорость. Случайно наткнулся на информацию о том, что средняя скорость поездов в Намибии - 30 километров в час. Вряд ли в Мозамбике и соседней Малави она больше... Ладно, пусть будет 40.
Интересно, что точную информацию не могу найти ни на русском, ни на английском. Общих слов и рассказов о проектах - много, а конкретики - ноль.
Кое-что есть: от Накала до границы с Малави - 611 километров. Дальше, правда, затык...
Кстати, интересный сайт с некоторой статистикой по странам, можно строить карты и диаграммы: www.indexmundi.com/
А вот - новостной сайт по африканским железным дорогам: www.railwaysafrica.com/
Правда, нужного и там нет.

Зато нашёл фотографии.



читать дальше

Гхх... Танковая дивизия НОАК:
- два или три ТП (три тб, зенабр)
- МПП (два или три мпб)
- АП (адн 122-мм СГ, два адн 122-мм Г, адн 130-мм ПУ РС, зенбатр)
- адн САУ
- зенадн
10 510ч.- тп-3 /8588ч. - для тп-2
танки- 351/241
орудия ПАиМ - 111/102, орудий ЗА- 52/46, ПТС(в т.ч.ПТУР) - 39(6)/30(6), БТР- 148/104, автомобилей- 478/463


мотопехотная дивизия:
- три МПП (три мпб, три(?) батр 122 СГ, батр 85-мм ПТП, батр ПТУР, зенбатр)
- ТП (три тб, зенбатр)
- АП (два адн 122-ммГ, адн 130-мм ПУ РС, адн 85-мм ПТП, зенбатр)
- ЗенАП (три батр 57-мм ЗП, три 37-мм ЗП)
- иптадн
15 130ч.
танки - 113,
орудий ПАиМ - 207 (в т.ч 90 СГ), ПТС - 123 (в т.ч ПУ ПТУР - 24), орудий ЗА - 84, ПЗРК - 30, БТР - 370, автомобилей - 833

Это сведения двадцатилетней давности... Чёрт. Английская Википедия нам в помощь:

The IISS currently attributes the PLA Ground Force with 9 active tank divisions consisting of a number of armored brigades. Dennis Blasko wrote in 2000[2] that the traditional structure of PLA divisions consisted roughly of three regiments - tuan - of the main arm, each of three battalions plus support units, a fourth regiment of infantry (in an armored division) or armour (in an infantry division), an artillery regiment, an anti-aircraft regiment or battalion, and signals, engineer, reconnaissance, and chemical defense battalions or companies, plus combat service support units.
A typical PLA armored brigade has 4 tank battalions (124 main battle tanks)- each tank battalion has 3 tank companies (30 + 1 tank for the battalion commander), 1 mechanized infantry battalion (40 armored personnel carriers), 1 artillery battalion (18 self-propelled howitzers) - 3 batteries of 6 guns each and 1 anti-aircraft battalion (18 self-propelled howitzers) - 3 batteries of 6 guns each.
There are 8 active artillery divisions consisting of a number of artillery brigades. A typical PLA artillery brigade has 4 artillery battalions each with 18 guns in 3 batteries and 1 self-propelled anti-tank gun battalion (18 vehicles).
Brigades are a relatively new formation for the PLA. Introduced in the 1990s, the PLA plans to expand their number and rid itself of the massive, rigid formations of the Soviet model. As a step towards modernizing its army, this new system allows for smaller, cross-service arm battle groups of battalion size within a brigade to operate independently, increasing the PLA's ability to respond to a rapidly changing battle situation. The PLA has yet to fully take advantage of this new formation, but has been taking steps to successfully integrate it in its force structure.[3]

Итак, 40 километров в час, остановок нет, 1100 километров - 27.5 часов. Это идеал. Округлим до тридцати. Но. Танковая дивизия - это от пятидесяти до ста эшелонов, по опыту второй мировой войны. Интересно было бы узнать, сколько требуется в наше время, но увы - я не знаю.
Как и где организовать их разгрузку? В районе Замбези ничего нет. Чуть севернее есть какие-то рудники, скорее всего, выгрузка будет происходить там. Соответственно, ещё сутки на достижение рубежей обороны.
44 часа. Вспоминаем, собственно, про сами операции по погрузке-разгрузке (считая, что войска уже высадились в порту Накала).
Хоть убейте, не знаю, сколько времени танковая дивизия грузится на поезда, хотя и полагаю, что операция эта нетривиальна, особенно в африканских условиях.
Пять суток. Волевым решением отвожу на подход первой из высадившихся дивизий пять суток. Но. Опять но. Во-первых, это лишь допущение, а во-вторых, учитывая темп наступления дивизий НОАК, продемонстрированный на учениях, за пять суток они и своим ходом смогут добраться...

А теперь самое смешное. Все эти изыскания - ради одной-единственной фразы в маленьком рассказе...

@музыка: Тишина

@темы: Военное дело, Информация, Юмор, Размышления, Бред

Комментарии
13.05.2010 в 00:25

Доброе Мировое Зло (Миф)
Я так и думал что тут замешан Китай ))(судя по их инвестициям) А если воздушно-десантные войска с базированием в ....? Переброска по воздуху. А разгрузку с жд можно организовать хоть в поле, заранее высланными инженерными частями, возможно тоже по воздуху. Вообще, судя по карте и предполагаемому составу войск аборигенов - там лучше применять лёгкие ВДВ китайцев с подавляющим превосходство в воздухе.
13.05.2010 в 00:45

Вера и верность!
Не-а, там всё смешнее и проще :) Что-то вроде инопланетного вторжения, немножко нестандартного, правда. Так что там и русские, и китайцы, и прочие. А пехота, наоборот, не очень полезна. Переброска тяжёлой техники идёт морем. Аборигены разбежались, теряя штаны, международная коалиция скрипит и не понимает серьёзности положения, хотя кое-что делает. В общем, маленький рассказ на конкурс :)