Сегодня приснился удивительный по красоте, ощущению присутствия, сюрреализму и безысходности кошмар. Не кошмарный сон, а именно кошмар во сне.
Из того, что запомнил.
Сперва я задавал какому-то незнакомому дяде, дождавшись его в каком-то дворе, вопросы о военных силах США и НАТО, а также о том, занимаются ли их спецслужбы убийствам на территории РФ. Помню, что очень тщательно и чётко формулировал свои вопросы, а он отвечал. Перечислял какие-то корабли и так далее. Это было из предыдущего сна. А потом...
Заброшенное высотное здание на окраине Москвы. Квадратного сечения, выстроенное вокруг огромной стальной колонны-трубы. Этажей сто в нём было, не меньше, а может - больше. Кажется, сперва я увидел его то ли на спутниковой фотографии, то ли в полёте. Заинтересовался - ведь оно таинственное, заброшенное!
Следующее воспоминание - я на крыше соседнего здания. Как попал - не знаю, хотя помню, что рядом не было никаких зданий, по крайней мере, такой высоты. Стоит день, я заглядываю в окна напротив и слышу вкрадчивый, тихий, но чёткий голос. Голос говорит о страданиях, о людях, которые будут их испытывать - или причинять. Такое ощущение, что он их просто распределяет - "Ты будешь жечь их слепящим светом, ты погрузишься в кровавую тьму" - что-то вроде того. Кажется, что каждый из них - пленник отдельной комнаты. Внутри - тьма и багровые отблески. Почти ад. Голос вызывает омерзение, и тут я понимаю, что нахожусь на огромной высоте, а вниз ведёт лишь наружная, вертикальная лестница... Меня охватывает паника, я ложусь, вжимаюсь в крышу, боясь пошевелиться. Неожиданно поблизости оказывается какая-то девушка, во сне она мне знакома. Я пытаюсь её остановить, но она говорит, что ей здесь надоело и прыгает. Не знаю, почему, но я падаю следом, на половине высоты оказываюсь рядом с ней и создаю вокруг себя некое сферическое поле. Мы опускаемся мягко. Несколько минут проводим снаружи, и вдруг я понимаю, что эти события - лишь иллюзия. Я внутри, никакой свободы у меня нет, мне только казалось, что, вот, сейчас я пойду куда-то в другое место.
Там темно. Темно и очень страшно. Изнутри оно ещё больше, чем снаружи. Намного больше. Кто-то разговаривает о мной. Кто-то местный, вроде бы, голос женский и настроен доброжелательно, хотя и полубезумен. Девушка превращается в чудовище, которое почему-то невозможно рассмотреть, хотя смотришь в упор, совершает несколько метаморфоз, потом совсем пропадает. Не могу понять, реален этот кошмар, или он мне лишь кажется. Может быть, по этим коридорам ходят обычные люди, которые снится одно безумие на всех? Голос говорит мне про свет - здесь опасен свет, на него придут. Я выглядываю из-за угла и вижу далеко от себя несколько фигур с чем-то светящимся. Но это не люди. Они заметили меня. Они идут за мной. А кругом - тьма...
Снова смена обстановки. Голос, который говорил со мной до того, обретает плоть. Правда, рассмотреть, кто это, не получается всё равно. Думаю, узник той же комнаты, что и я. Он рассказывает мне, что к чему, говорит про какие-то наказания. Увы, я уже плохо помню. Было очень страшно, то, что я видел перед глазами, несколько раз менялось. Отсюда нельзя выбраться, это ад на Земле. Любая надежда, любое видение окажутся лишь ещё более изощрённым мучением. Странно, но физически меня не пытали. В комнате даже было довольно светло, хотя откуда шёл свет - неясно. Явно не из окна.
Наказания случались регулярно, выражались они в новом погружении в кошмар, когда относительно стабильная реальность комнаты превращалась во что-то иное. Что именно - я не помню. Страшное. Я боялся совершить лишнее действие, чтобы только этого не случилось.
Мне предложили вести дневник. Дали ручку и странную поверхность для письма - твёрдую, гладкую, чуть утопленную - похожую на тарелку. По этой поверхности текла вода, писать было невозможно. Я просил остановить воду и это произошло. Попытался писать - это казалось единственной реальностью, каким-то якорем надежды. Я хотел написать о том, что происходит, но ручка едва-едва выводила синеватые царапины. Несколько слов печатными буквами - вот всё, что у меня вышло. Я смотрел на эти строчки и на них пала тень, не давая видеть чётко. Я повернул голову - но тень не исчезла. Она была на моих глазах, прямо в моём зрении, пятная реальность! Очень... неприятное ощущение.
Наконец мне стало понятно - голос, помогавший мне, объяснявший здешние правила, и голос, вещавший о страшных вещах в самом начале - один и тот же. Это враг, враг без лица и названия, тот, кто в этом месте забавляется мной... И, наверное, ещё многими. Я схватил это существо, бывшее со мной в комнате - его по прежнему нельзя было рассмотреть, но руки, кажется, у него были. Оно попыталось вырваться, вздыбило окружающую действительность, а вкруг меня бушевала невесть откуда взявшаяся сила или энергия, в ней проскакивали зеленоватые искры, и она была реальна! Она никуда не исчезала, и это было счастье - что-то безусловно настоящее, что-то моё! Я не выпускал тварь, пытаясь проломиться наружу.
Проломился - проснувшись.
Чёрт. В этом жалком описании я не передал и десятой доли той атмосферы. Жаль, что всё забудется постепенно.