Сразу две игры высочайшего уровня с интервалом в два месяца - случай редкий. Тем не менее, вторая Mass Effect вышла практически следом за Dragon Age и ожидания оправдала. На фоне застоя в игровой индустрии это безусловный шедевр.
Сперва - о недостатках. Они есть, хотя часть их свойственна скорее всей западной массовой культуре, нежели исключительно данной игре. Главный минус - инопланетяне, они же чужие, они же ксеносы. Мало того, что все эти твари гуманоидны внешне (за исключением двух видов, но и те используются как декорации), они и мыслят очень по-человечески. Иногда делаются попытки показать разницу в мышлении, но эти попытки неубедительны.
К недостаткам графического оформления можно отнести также однотипные модели персонажей - нет ни детей, ни толстяков, все подтянуты, стройны и взрослы. Этот же недостаток отмечался мною в Oblivion'е. "Небоевые" локации слишком уж малы и безлюдны. Деревья, учитывая отличную в остальных отношениях графику, выглядят страшно и архаично.
Сведена к минимуму торговля, хотя, на мой взгляд, её стоило бы всячески развивать. Впрочем, акцент всё равно делается на другом, так что не очень страшно.
Теперь о плюсах. Их много. Отличные диалоги, кинематографичность происходящего (практически, интерактивный фильм, а не игра), великолепная прорисовка деталей и прочие графические красоты. Заходя в помещение из-под дождя, можно видеть, как с брони героя стекает на пол вода. Гладкие и зеркальные поверхности радуют глаз. Враги поражаются во все части тела. Сюжет достаточно нетривиален и интересен.
Отдельно можно отметить такую находку, как "героические" и "подлые" поступки, которые можно совершать прямо во время диалогов, причём совершаются они практически по наитию - не всегда знаешь, что именно отмочит твой герой по этому указанию. Иногда можно даже убить собеседника во время переговоров - сие будет выглядеть эффектно и повлияет на отношения с компаньонами. У них, по традиции, имеется по личному скелету в шкафчиках для одежды, а заодно есть привычка вываливать эти скелеты тебе на голову.
Исправлен нудный и тупой поиск ресурсов на необжитых планетах - теперь он выполнен в виде мини-игры вместо изматывающего родео по однообразным кочкам на БМП.
Что ещё? Что ещё, что ещё... Пожалуй, всё. Интересно, рекомендую.
UPDATE: Только сейчас сообразил, что Кроганы, о которых говорится, что они получили космические технологии, будучи не готовыми к этому и недостаточно цивилизованными, а также история с генофагом, принудительно ограничившим их рождаемость, и, как следствие, агрессивность - это иносказание того, о чём на политкорректном Западе просто невозможно сказать в открытую. Один в один применимо к некоторым нашим, земным, народам. Всякие арабы, чеченцы, негры - куда им давать современное оружие? Размножаются как кролики, агрессивны, до уважения чужих культур не доросли. Аналогия полная.