Как написать технико-экономическое обоснование проекта, если ты никогда раньше этого не делал, сделать надо, а эффект от проекта (система документооборота и управления основными средствами предприятия) - вообще с трудом поддаётся расчёту? Если добавить к этому, в качестве минусов, полное отсутствие временных или финансовых характеристик бизнес-процессов на предприятии, а в качестве плюсов - не очень строгие требования к оформлению? Легко!
Сперва, при помощи поисковых систем, выясняется структура ТЭО, самое главное в которой - она не строгая! Затем изучаются методы оценки экономического эффекта от внедрения информационных технологий в области управления. Оказывается, что формальных методов опять-таки не существует и повсеместно используются так называемые "экспертные оценки", то есть оценки, мягко говоря, весьма плавающие и слабо подкреплённые какой-либо нормативной базой, а грубо говоря - зачастую выдуманные разработчиком. И что в итоге?
Узнаём средние показатели заработной платы по ростовской области, высчитываем, на основе рыночной информации, среднюю стоимость печати одного листа формата А4, выискиваем среднюю экономию рабочего времени при внедрении систем документооборота, самостоятельно оцениваем экономию рабочего времени при использовании мобильного подключения к проектируемой системе выездных сотрудников, и - барабанная дробь - вычисляем на основе этих данных среднюю экономию из расчёта на один лист бумаги и одного сотрудника! Вдобавок выводим до жути примитивную, но солидную формулу, в которую можно подставить реальные показатели. ТЭО почти готово! И, держу пари, при всей его непрофессиональности оно не намного хуже большинства аналогичных документов из этой области