А что у нас на внутреннем фронте? На внутреннем фронте без перемен. Путин плюнул в лицо всем нам, снова назначив Набиуллину главой Центрального банка. Ту самую Набиуллину, при которой половина золотовалютных резервов страны неожиданно (для кого, интересно?) превратилась в тыкву. Да, мы вот так готовились к войне с мировым гегемоном – запасая деньги в его, гегемона, сберегательных кассах. Видимо, выпускники престижных учебных заведений в модных деловых костюмах, презрительно усмехаясь, так долго рассказывали самим себе о том, что «партнёры не посмеют», что отупели уже вконец. Хотя то, что «партнёры» посмеют, было вполне очевидно, например, мне – выпускнику отнюдь не элитного учебного заведения.
И вот – триста миллиардов, в которых так нуждалась наша экономика, были не инвестированы в неё, а просто подарены врагу. Точно так же было подарено внешнему врагу всё награбленное врагами внутренними – Дерипасками, Абрамовичами и иже с ними, хотя их самих ни капли не жалко.
Никуда не делась и мертворожденная монетарная идеология – неизменный идол всех наших элит. В то время, когда речь должна идти о настоящей мобилизационной экономике, о срочном строительстве заводов и фабрик (о, те самые восемь лет и триста миллиардов – сколько с такими стартовыми позициями смогли бы сделать большевики!) – мы слышим жалкое блеяние о «мерах поддержки бизнеса», «отсрочке проверок» и стыдливые отговорки, когда речь заходит о национализации собственности иностранного капитала. В то время, когда органы госбезопасности должны зверствовать, пачками арестовывая спекулянтов и организаторов картельных сговоров, наше государство заботится о прибыли «уважаемых людей», которых только и считает настоящими гражданами страны. Этим гражданам можно всё – и соблюдать иностранные санкции на собственной территории, и выводить капиталы, и годами спекулировать на валютном рынке, уничтожая сбережения простых граждан, и поднимать цены на любые товары, и прочее, прочее, прочее.
Никто не сделал никаких выводов, дорогие граждане ультрапатриоты. Нет никакого кардинального сдвига во внутренней политике – да и откуда ему взяться? Нет, как и не было, никакой внятной идеологии – потому что у капитала своя собственная идеология, о которой я уже упоминал. Надеетесь, что «вот теперь-то уж точно»? Нет, грозный царь не поднимется и не отряхнёт пыль со своей мантии, исполняя ваши мечты и чаяния. Он продолжит делать то, что делал всё время своего правления – защищать своих друзей и их прибыли. Он и его друзья попросту не умеют и не хотят ничего иного. Они боятся любой ответственности и риска, они, как и любые капиталисты, не имеют морали и беспринципны. Ожидать от них строительства новой экономики – всё равно, что ожидать от пчёл строительства фабрики на месте бывшего улья. Шевелиться они, конечно, будут – под давлением обстоятельств. Успешность этих шевелений будет скромна.
И это в текущей ситуации – самое печальное, что только можно представить. Как можно воевать с Империей лжи и нацистами, если мы сами – страна без идеи, без народовластия и без социальной справедливости?