Забавное наблюдение. Играя в игры (в частности, RPG), я не особо в них погружаюсь. Не начинаю идентифицировать себя с персонажами и чётко воспринимаю их, как нечто отдельное от себя. Но, видимо, по этой же причине я не могу совершать в играх моральный выбор, идущий вразрез с моими личными убеждениями. Иногда возникает соблазн сыграть злодея, совершить что-нибудь ужасающее (к примеру, недавняя Divinity: Original Sin 2 превосходно это позволяет), но после первой же попытки следует отвращение и перезагрузка. Персонаж не выступает прослойкой между мной и моим решением, я не "отыгрываю" его и все последствия переношу непосредственно на себя. Это не мешает мне убивать и даже пытать тех, кого я считаю злодеями - но ровно по той же причине: у меня и в реальном мире нет однозначного морального запрета на такие действия сами по себе. Только в отношении невинных.
Собственно, и современные полигонные ролевые игры от меня довольно далеки по причине того, что делают акцент на отыгрыше персонажа и достижении его личных целей. Мне куда ближе завоевание полигона своей империей, всё ради великой цели, о да! - нежели атомизированная среда со множеством личных векторов
Об отношении к играм
eiskaltburg
| понедельник, 05 февраля 2018