На примере Warhammer: Total War.
И самая негодная часть данной игры - это штурмы поселений и городов. Они ужасны в каждом своём аспекте, от чисто игровых до чисто художественных решений.

В игровом плане произошла чудовищная деградация от полноценных крепостей, полностью размещённых на карте, со внутренними цитаделями, улицами и площадями, до отдельной фронтальной "стеночки", идущей от края до края, и фальшивому кусочку города позади неё. Это разом обесценило массу тактических решений как для обороняющейся, так и для атакующей сторон, уничтожило всякий манёвр войсками, обесценило кавалерию и превратило увлекательную битву в тупую лобовую атаку. Отчаянные стычки на улицах города, в который прорвался враг? Забудьте о них, там и улиц-то не осталось.
Отдельное "спасибо" за крепостные башни, бьющие теперь через всю карту. Атакующая сторона больше не может спокойно разместить свои войска вдали от стен, оценить обстановку, произвести дополнительные манёвры или переместить артиллерию. Она буквально вынуждена идти напролом, потому что с самого начала битвы стоит под непрерывным огнём.
Ещё одно "спасибо" - за выброшенные на свалку битвы в малых поселениях. Или у нас штурм города со стеной - или полевое сражение. Яростная резня на улицах маленького городка, дающих гарнизону хоть какое-то укрытие, а штурмующему - тактический вызов, была интересной частью игры... раньше. Но не теперь. Я всё ещё помню битву из второго "Рима", в которой сумел на таких вот улочках, пользуясь тактическими уловками, разбить пятикратно превосходящего противника и то напряжение, которое при этом испытывал, но всё это уже в прошлом.

Поговорим о визуальном дизайне укреплений. И что мы видим? На переднем плане - нызенькая-нызенькая стеночка города, как раз под высоту лестниц и осадных башен. На заднем - циклопические сооружения невообразимой мощи и высоты. Стеночка нам для дела: мы её защищаем. Всё остальное - безумно красивый фон, который, при этом, напрочь убивает дух битвы. Для чего войска защищают какой-то палисадник, когда у них за спиной - цитадели такого размера, к которым штурмующие не смогут даже подступиться? Всё действо приобретает какой-то кукольный масштаб, превращается в фарс.
Припомните, для сравнения, максимально отстроенный замок из Medieval 2 - с его тремя кольцами стен вокруг цитадели, каждое из которых можно было защищать, с его кривыми улочками и величием. Всю эту красоту ныне вынесли за край карты, чтобы мы любовались издалека... но не трогали мышью. Это как показать ребёнку конфету, спрятанную за пуленепробиваемым стеклом, а потом указать на тарелку с пресными макаронами - тот самый геймплейный "оборонительный заборчик".
Между прочим, на некоторых картах даже эта стеночка банально кончается вместе с самой картой. Повернув камеру, можно увидеть, что не будь этих виртуальных границ, противник мог бы обойти её пешком и без всяких лестниц. Халтура, сэр.