Сны продолжают радовать. Люблю связные, логичные и яркие сновидения: иногда они кажутся мне объектами культуры наравне с книгами, играми и кино - только принадлежащими мне лично и никому более.

***

В одном из них мы с товарищем забрались ночью в некое здание, условно напоминающее расположением здание городского Водоканала. Зачем - уже не вспомню: то ли что-то расследовали, то ли (ха-ха) хотели его ограбить... Внутри оно имело странную планировку из множества пересекающихся под разными углами коридоров и там было довольно темно, хотя и не настолько, чтобы ничего не видеть. При этом было совсем не страшно. Но когда мы на какое-то время разошлись, а потом снова двинулись навстречу друг другу, обнаружился странный феномен. Как только мы сходились ближе, пространство менялось таким образом, что ты, без каких-либо наблюдаемых спецэффектов, шёл уже в другую сторону и находился довольно далеко от прежнего места - словно раскрылся невидимый портал. Попробовав встретиться таким образом пару раз, мы нашли простейший способ: просто прошли к выходу разными коридорами (при этом у меня перед глазами появлялось что-то вроде карты уровня из игры). Забавные ощущения

***

Другой сон был куда более яркий и... добрый, возможно? Часть его я, как водится, не запомнил, но часть - задержалась в памяти.
Я попал в другой мир (судя по всему, восприняв это как должное). Воспоминания начинаются с того момента, как корабль подходит к пристани на реке, а я замечаю, что у местных жителей припрятаны торпедные катера. Впрочем, на дальнейшие события этот факт влияния не оказывал.
Местная культура несла какие-то оттенки и японской, и китайской, и европейской. Точнее, воспринимал я её как восточную, но оценивая трезво, восточной в полной мере она не была. В деревне, куда я прибыл, меня приняли весьма радушно. Все знали, что я чужак: я этого и не скрывал. Главным зданием деревни был огромный трёхэтажный дом, почти дворец, с галереями вдоль всего фасада, обращённого к реке. Что располагалось на первом и третьем этажах, я не узнал, а на втором был очень большой общий зал, отделанный камнем и деревом. Одна из четвертей зала была отведена некоему лорду, хотя лорда, как такового, в деревне не было: скорее, место осталось данью традиции. Эта часть зала выделялась чёрной плиткой и отдельным камином, утопленным в стену, а также торжественным трон-креслом. Меня сопровождала местная молодёжь, объясняя и показывая разные вещи. Местный уровень развития выделялся, с нашей точки зрения, изрядным анахронизмом. Мой смартфон сопровождающих забавлял: таких устройств у них не было, но и каким-то чудом он им не казался, а над моей привычкой утыкаться в него они посмеивались. Мы располагались в просторной комнате, сидя на полу вокруг низкого деревянного стола. Комната явно была в японском стиле, окна шириной во всю стену выходили на реку, мебели почти не было. В частности, я хотел записать в электронный блокнот одно из наблюдений, сделанных ранее: на обочине дороги я увидел старый (брошенный) автомобиль, вполне современного вида, но на водительском месте вместо кресел был прикручен к полу робот - торс, две руки, голова, тоже старый на вид и неработающий. Я поинтересовался у одного из парней, сколько машин оборудованы такими роботами-водителями (очень странное решение, да) - сперва он сказал, что не знает, но это оказалось лингво-смысловой проблемой: он думал, что я интересуюсь точным числом. Когда я перефразировал вопрос - сколько из каждых десяти машин? - он сказал, что две трети. Такая вот цивилизация, без смартфонов, но с массовыми роботами. При этом деревня в плане технических достижений жила довольно патриархально - зато свободно и без нужды. Люди в ней жили добрые (ко мне, по крайней мере) и весёлые, а правительство воспринималось как нечто далёкое (а торпедные катера на реке у них на всякий случай, как я понял).
Наутро я проснулся в одной из комнат главного здания, посмотрел в окно - и был вознаграждён чудесным видом реки в мягком рассветном свете. По берегам её стояли деревья, на песчаной косе в небольшой протоке, кажется, проводили какой-то обряд или ритуал: вроде бы, матери купали своих детей. Я хотел сфотографировать вид, жалея, что нет полноценного фотоаппарата, хотя и опасался, что людей на реке, возможно, снимать нельзя по религиозным причинам - но фотографии получались плохими и не передающими той красоты, которую я видел глазами.
Больше ничего не помню, но, кажется, всё же раздумывал, как мне попасть назад