Людям неинтересно чужое счастье, ибо оно вызывает зависть. Нас больше интересует чужое страдание.
Однако и чужое страдание большинство из нас предпочитают видеть на расстоянии: там, где можно ужасаться, но не возникает сопереживания. Чужая боль тоже неприятна.
Не имея возможности стать счастливыми, мы стараемся, по крайней мере, не быть несчастными - и для этого нужны те, кто будут куда несчастнее нас. Почти все мы - нищие, и почти все - богатые, вопрос только в объекте, подобранном для сравнения. Мозг предпочитает те объекты, которые не заставляют его испытывать неприятные чувства
К счастью, этот иллюзорный кокон довольно хрупок и легко разрушается - а значит, мы сами начинаем страдать от несоответствия желаемого с фактическим.
Это хорошо, потому что даже не имея возможности стать счастливым, куда лучше страдать, нежели пребывать в иллюзии не-страдания. Страдание - тот механизм, который или ломает нас, или заставляет действовать.
Боль очищает сильных.
Таким образом, человечество вынуждено становиться лучше. У нас не получится остановиться на полпути.
По этой же причине личное всегда будет подчинено общему, как бы ни хотелось обратного скверным еретикам: только общее счастье позволит закрепить счастье каждого.