Не стоит забывать, что почти у всякого конфликта имеются, помимо прочих, идеологические аспекты. Можно вспомнить, какой подъём вызвали у наших граждан присоединение Крыма и события на востоке Украины. "Русский мир", "Русская весна", Народные республики... И как власти, осознав, какого джинна едва не выпустили из бутылки, принялись с усердием, достойным лучшего применения, запихивать его обратно, попутно ломая через колено чересчур "несистемных" действующих лиц. Кредит доверия, полученный в результате неожиданных действий, был бездарно закопан в землю, потому что товары, которые на него можно было купить, для наших элит ядовиты.
На внешнеполитическом фронте ситуация обстоит схожим образом. Множество людей на земном шаре полагают, что Россия - это бастион борьбы с американским гегемонизмом. Их не заботят наши катастрофические провалы или природа нашего собственного государства - они, по большей части, даже не знают об этих вещах. Имидж борцов за свободу в мировом масштабе дорого стоит - но и его очень сложно утилизировать с пользой. Любой имидж также накладывает определённые обязательства.
В частности, имидж борца, противостоящего гегемону, обязывает быть сильным и не склонять головы. По этой причине, оформившийся конфликт с Турцией обрёл ещё одну грань: хотим ли мы (наши "элиты") сохранять этот имидж, или он нас скорее тяготит, лишая гибкости.
Лично я считаю, что образ бастиона свободного мира - очень хороший шанс. Но это всего лишь я
Лицо страны
eiskaltburg
| вторник, 24 ноября 2015