Системная (или, если угодно, методологическая) ошибка, деструктивно влияющая на процесс мышления тех особей нашего вида, которые относятся к так называемым "либералам", "демократам", сторонникам западных/универсальных в западном понимании ценностей - признание единичной человеческой личности высшей ценностью. Единичная личность, разумеется, обладает ценностью - но столь же очевидно, что вовсе не высшей. Человеческие личности формируют надличностные системы на всём протяжении существования нашего вида, и в подавляющей части этих систем - племён, государств, коллективов, идейных и культурных пространств - примат общего над частным не подвергался сомнению. Это естественно: человек принадлежит своему виду, внутри вида - тому или иному обществу, внутри общества - той или иной структуре. В их рамках его жизнь подчиняется отнюдь не только его собственному разуму и даже не только формально установленным законам и нормам, но и законам общественного развития, зачастую - неуправляемым и невидимым процессам. Чем сложнее система - тем ниже в ней уровень энтропии, тем выше её ценность. Существование сложных структур, в свою очередь, повышает шансы отдельных особей и их потомков на выживание, в том числе - в эволюционной перспективе.
Попытки ограничить потолок роста цивилизации уровнем отдельных индивидуумов - это попытки заткнуть пальцем кран с водой, остановить прогресс и провозгласить конец истории. Об их бесперспективность свидетельствует наличие и поведение тех государств, которые провозглашают себя демократическими - на практике, политика таких государств ничуть не менее, а часто - и более людоедская, чем политика "недемократических" стран. Зато - куда более эффективная, поскольку обеспечена превосходно сконструированной ширмой.

Сказанное, разумеется, не означает, что личностью можно жертвовать в любом вопросе, где так или иначе задействованы интересы государства (и что, тем не менее, регулярно происходит в оплотах демократии). Всегда актуален вопрос баланса, поскольку деградация клеток-индивидуумов неизбежно приведёт к деградации всего организма. В этом вопросе мы сталкиваемся с основной современной ересью, тем более отвратительной, что строится она на лицемерии и внушаемости адептов.
Адепты распространяют несколько основных мифов:
- Миф о демократии, как о системе, где доминируют права индивидуума (на самом деле, демократия вовсе не обязательно предполагает тот набор прав и свобод, который к ней искусственно привязывают);
- Миф о демократии, как о реально существующей системе, реализующей власть народа (на самом деле большинством ведущих государств мира правят олигархии, прячущиеся за ширмой "свободных выборов");
- Миф о "западных" (универсальных, европейских, демократических) ценностях, как об объективном и неоспоримо высшем по отношению ко всем прочим наборам ценностей явлении (на самом деле никаких универсальных и объективных наборов не существует, нам просто предлагают очередной выгодный части людей догмат, культурное оружие);
- Миф о неком саморегулирующемся обществе, построенном на принципах конкуренции и рыночной экономики (его глупость очевидна).
Характерно, что главные бенефициары и авторы этих мифов ни в коей мере не обмануты собственной пропагандой - она предназначена для управления толпой. Идеология "свободных рабов", внедряемая в умы хозяевами - вот то, чем является данная система взглядов. Тем не менее, адепты верят в эту религию, не смущаясь её абсурдностью.

Общество - как ни тавтологично это звучит - является набором общностей/обобщений, а не отдельных личностей. Выделенных на основе того или иного набора признаков основных объектов - каст, сословий, классов и так далее. Объекты могут пересекаться, иметь различное значение и законодательное признание, но, так или иначе, они есть всегда. Мы не говорим "верующий Евгений" и "верующий Махмуд" - вместо этого нами используются понятия христианской или мусульманской общин. Даже порождённое еретическим вариантом глобализации, атомизированное на первый взгляд общество, всё равно состоит из крупных объектов, независимо от того, признаём ли мы их наличие. Класс мыслителей. Класс потребителей. Средний класс. "Финансовая аристократия". Единственное отличие искусственно формируемых в ходе глобализации общностей от "естественно сформированных" - отсутствие внутренних движущих начал. Это кастрированные классы, лишённые возможности осознать своё единство и общие интересы, поскольку их членам внушён догмат абсолютной индивидуальности, а внутренняя связность нарушена. Зёрна, растолчённые в ступе - зёрна, которые уже никогда не прорастут. Индивидуализация, сопряжённая с унификацией.

Таким образом, озвучивая примат личного над общественным, еретики одновременно упрощают и стандартизируют отдельные личности, добиваясь повышения управляемости общества. Заряженные частицы в растворе электролита всегда реагируют одинаково. Это позволяет подменить реальные интересы большинства, преследование которых требует кардинальной перестройки общественно-экономических отношений, на фиктивные интересы выделенных по нефункциональным признакам групп - сексуальных, религиозных и политических меньшинств, общественных организаций и так далее. Чем сильнее будет такое искусственное дробление, тем надёжнее будут замаскированы реальные проблемы, стоящие перед реальными группами населения. В самом деле - добиваться искусственного правового равенства между каждым и каждым можно бесконечно долго, поскольку эта затея принципиально неосуществима - в отличие от запретной и оболганной идеи социальной справедливости для всех разом. В то же время, спроектированные разломы не позволяют людям прийти к пониманию общих интересов.

Как видим, одна системная ошибка в мышлении адептов приводит к далекоидущим, но вполне закономерным последствиям. Те, кто провозглашают примат личности, теряют индивидуальность, становясь частью стада. Напуганные картинкой тоталитаризма овцы стремятся уйти от неё максимально далеко - и приходят к тому же тоталитаризму с другой стороны, сделав банальный круг.
Стать на путь исправления довольно легко: необходимо лишь признать, что каждый из нас - отнюдь не высшая ценность, одновременно с этим обретя куда больше реальной свободы выбора.

P. S. Сегодняшняя проповедь немного сумбурна, так как состояние здоровья исполнителей оставляет желать лучшего. Наш отдел работает над этой проблемой.