Путин, как бы ни шутили на тему его обожествления, является для России точкой бифуркации. Точнее, не он сам, а вопрос передачи власти новому лидеру либо новой группировке, персонифицированной в том или ином публичном лице. Забудем про демократию: во всех крупных странах мира это не более чем ширма. В странах с устоявшейся политической системой методы дележа власти между реальными политическими акторами давно институционализированы и формализованы - самым ярким примером здесь выступает двухкукольный театр имени Вашингтонского обкома.
В современной России подобной системы не выстроено, а значит, передача власти автоматически превращается в кризис тех или иных масштабов. Наметившееся в последнее время обострение внутриполитической борьбы (неизбежно связанное с обострением борьбы внешнеполитической) демонстрирует нам неустойчивость пресловутой вертикали власти, её слабую, основанную на негласных договорённостях управляемость. Особенно интересно (впрочем, как и всегда) выглядит финансово-экономический блок: непохоже, что он чувствует себя связанным жёсткой иерархией подчинения с президентом наверху.
Итого, даже если рассматривать появившиеся вбросы о возможности кабинетного переворота (поданного под тем или иным соусом) исключительно как вбросы, направленные на дестабилизацию обстановки, не может не вызывать опасения тот факт, что в борьбе за президентское кресло вполне могут победить силы откровенных еретиков и предателей (сейчас это кресло занимают в целом антинародные, но всё же относительно неподконтрольные внешнему врагу силы).
Россия в кризисе, но отнюдь не на его пике. 1914 - 2014 годы. Прошло сто лет. Впереди - тот или иной вариант следующего столетнего юбилея, 2017 год Вопрос в том, как и насколько он повторит историю. Я согласен и на доскональное повторение - лишь бы не застрять на этапе Февральской революции.
Точка бифуркации
eiskaltburg
| среда, 17 декабря 2014