Вселенная темна и полна ужаса: это следует хотя бы из того, что пригодные для обитания человека условия выглядят ничтожно узкой щелью в спектре всего разнообразия природных условий. Вне этой маленькой части спектра лежат владения ледяной тьмы, адского пламени, безумного излучения и мёртвых ландшафтов. Там проживают свои короткие жизни чудовищных размеров звёзды, срабатывают естественные гамма-лазеры астрономических масштабов, сияют дисками аккреции квазары и ждут гибели галактик чёрные дыры.
Именно такова, в массе своей, вселенная. Именно эта её форма оправдывает и освящает естественное стремление человека изменить всё сущее вокруг себя, превратить бушующий ад в место обитания разума.
Изменение вселенной - есть истинный священный поход, долг человечества перед самим собой и его же священное право.
В самом общем смысле праведность означает упорядочивание мира.
Еретики трансгуманистического толка могут возразить нам, что помимо преобразования мира под собственные нужды можно преобразовывать и себя, дабы увеличить набор пригодных для обитания условий. В самом деле: человек может и должен модифицировать себя, но вовсе не ради соответствия окружающим условиям, а исключительно ради продления и совершенствования себя самого внутри собственного священного образа и разума. В противном случае утрата человечности, как суммы неизменных качеств, становится лишь вопросом времени.
Прогрессивными в изменении вселенной и консервативными в изменении себя должно нам пребывать, ибо сложно уничтожить вселенную, но легко уничтожить человека, и внутреннее должно в этом отношении цениться дороже внешнего.
Еретики экологического толка могут привести другое возражение: при изменении окружающей среды человек зачастую руководствуется сиюминутной выгодой, разрушая, в перспективе, собственную среду обитания. Это в самом деле так, но вывод отсюда следует совершенно иной, нежели делают они: необходимо не ограничивать прогресс, а всецело его ускорять, поскольку негативное влияние на окружающую среду происходит в первую очередь из-за примитивизма применяемых технологий, равно как и использования их еретиками третьего толка, капиталистами, озабоченными лишь получением прибыли.
Итак, изменение вселенной в соответствии со своими представлениями и потребностями есть способ существования человека. Пропаганда иных способов бытия признаётся ересью.