Давно мечтаю о стратегической игре, в которой на самом деле необходимо было бы колонизировать другую планету. Когда я говорю колонизировать, это означает заниматься климатом, биологией, составом атмосферы, проводить исследования, организовывать экспедиции, возводить инфраструктуру и промышленность.
А вовсе не "превратить клетку с грибами в лес", "сжечь улей ксеноморфов" и "соединить два соседних города дорогой". Увы, "Пандора", за малыми отличиями, почти полный клон пятой "Цивилизации", так что чего-то прорывного от неё ожидать не стоит. В своих рамках это довольно добротная пошаговая стратегия, но ничего нового в жанр она не привносит. Шесть сторон - знакомые до боли учёные, милитаристы, религиозные фанатики, экологи, капиталисты и - новинка - Китайская Империя Клонов. Гексы, городки, исследования-производство-менеджмент населения, рудники-фермы-дороги. Вместо лагерей варваров, знакомых по "Цивилизации" - ульи местной враждебной фауны. Всё, больше ничего нет.
Жанр стратегических игр пребывает в стагнации.