Первоочередная задача, стоящая перед человечеством - это вовсе не поиск дешёвой и чистой энергии, не новая продовольственная революция и вообще не технологическая, в чистом виде, задача.
Жизненно важный для нас вопрос - это поиск праведной и устойчивой формы правления. Та вырожденная форма организации человеческих обществ, которую условно именуют "демократией" и которая, с теми или иными исключениями, является сейчас доминирующей на планете, по сути своей представляет лишь набор новых методов для поддержания старинной сущности: власти богатых. Любая, абсолютно любая власть, просуществовавшая хоть сколько-нибудь долго (дольше одного поколения) вырождается в этом направлении: интересы немногих реализуются за счёт остальной части общества. Даже если массам удаётся организоваться и разрушить такой порядок вещей, через некоторое время он возрождается уже внутри победителей.
Порой мне кажется, что заявленной цели вообще невозможно достичь путём эволюционного развития. Кривая графика такого развития преодолеет критический рубеж выживания раньше, чем достигнет качественно нового уровня. Остаются три упования: прорыв в области социальных наук (по сути, маловероятное чудо), прорыв в области развития производительных сил общества, способный подорвать власть как явление (тоже чудо) и, наконец, решение вопроса "в лоб", путём синтеза существующих и перспективных социальных и технических знаний. Последнее возможно по итогам гипотетической революции: немедленное закрепление её достижений таким образом, чтобы власть физически не имела возможности гнить - и длительная, вековая (возможно, многовековая) санация общества от свойственных ему пороков - та же социальная эволюция, только принудительная и управляемая. По сумме необходимых условий третий путь также признаётся чудом.
Итого, кроме упования на чудеса, выхода просто нет.