Несмотря на то, что я давно уже отдалился от ролевых игр, не могу не обратить внимания на одну тенденцию, которая подтверждается как общением с живыми людьми, так и потреблением информации из сетевых источников.
Для начала замечу, что лично для меня игры (я, разумеется, имею в виду полигонные ролевые игры), пока я ещё в них участвовал, всегда были моделированием войны. Конфликт, боевое взаимодействие, победа и поражение - неотъемлемые части игры, без которых она кажется довольно бессмысленной. Такие же взгляды разделяют многие мои знакомые, в том числе - действительные и активные игроки. Разумеется, отыгрыш ролей, костюмы, доспехи и внешний вид стоянок очень важны. Интриги, дипломатия, экономика - также приветствуются. Но без противостояния, без напряжённой борьбы, без полномасштабных столкновений противоборствующих сторон в битвах - значения они не имеют.
В последнее время, однако, в организации крупных полевых игр наметился перелом. По моим и не только моим ощущениям, мастерские группы стараются сделать так, чтобы никто не ушёл обиженным. Сознательно препятствуют военной победе какой-либо из сторон, даже не думая этого скрывать. Подменяют войну, пусть игрушечную - театром. Более того, начинает своё еретическое шествие так называемое LARP-оружие (а по сути - мягкие фаллоимитаторы), которое окончательно обесценит военную сторону взаимодействия, заодно открывая дорогу на полигоны толпам дивных созданий, для которых полноценные стальные доспехи и дюралевое (или хотя бы текстолитовое) оружие - за пределами моральных, физических либо финансовых возможностей.
Не понимаю, как можно ехать "поиграть", не желая при этом победы и не имея возможности её достигнуть. Не испытывая хотя бы небольшой доли тех трудностей, которые испытывал воин эпохи меча, стрелы и копья. Принципы "каждому по потребностям" и "главное - участие" в данном случае выхолостят полигонные игры, превратив их в красивую, но скучную сцену.
С другой стороны, в нашей стране имеется мощное реконструкторское движение, многим участникам которого нравятся не только фестивали с довольно однообразными бугуртами, но также игры с их сюжетно-ориентированной реальностью. Остаётся надеяться, что наличие этой среды не позволит "театралам" одержать окончательную победу.
Записки инвалида
eiskaltburg
| вторник, 23 июля 2013