Прим. просветит. отдела Имп. инкв.: читать с осторожностью.

Они говорят нам - бог есть любовь, и они лгут. Бог есть творец, а творец - это закон, ибо закон - первое, что должно быть сотворено. Закон же есть справедливость, ибо справедливо то, что гармонично, и нет у справедливости иного истока. Может ли творец любить дело рук своих? Может. Наивно, однако, предполагать, что он любит каждый элемент творения по отдельности, подобно тому, как инженер любил бы в своём творении каждый транзистор, болт или кабель. Столь же наивно предполагать, что любовь есть определяющее чувство бога, ибо мир, в котором властвует такой бог, неизбежно станет средоточием вселенского зла. Любовь пассивна, сама по себе она не более, чем чувство довольства от обладания чем-либо, а пассивный творец бездеятелен, а там, где творец бездеятелен, деятельно зло. Так что же есть бог и каково его определяющее чувство, придающее нашему миру движение? Ответ прост, добрые чада мои: бог есть ненависть. Ненависть бога - то, что стоит на пути искажения законов развития злом. Ненависть бога - то, что оберегает нашу жизнь, позволяя ей стремиться в своём бытии к идеалу. Ненависть бога - то, что подобно точильному камню правит клинки наших душ.
Итак, теперь мы знаем, что никто из нас не любим богом, и никто не оставлен им, ибо его внимание объемлет целое, и лишь цельное человечество ценит он. Значит ли это, что не может быть связи между отдельной личностью и богом? Конечно, нет. Но связь эта имеет иную природу, нежели та, что проповедуют еретики и сектанты. Это не любовь, не забота отца о детях и не отношение властелина к своим рабам. В каждом из нас - изначальная искра идеала, и раскрывая сей идеал, мы приближаемся к богу, и он может видеть нашу красоту, и мы можем видеть его совершенство. Поэтому забудьте молитвы и забросьте пустые храмы, выйдите из ложных церквей и прогоните ложных жрецов. Нет посредника между богом и человеком, и никто не может научить тому, как обратиться к богу, и как верить в него, и как поклоняться ему, потому что нельзя к нему обратиться, бессмысленно верить в него и нет нужды поклоняться ему. Бог есть ненависть: совершенство и справедливость - лики его. Каждый может уподобиться богу, и каждый будет одинок на этом пути, ибо тела наши могут быть вместе, но души - никогда.
Истинно говорю вам: один возненавидевший зло ценнее десяти, возлюбивших ближнего.