На мой дневник подписался пользователь  Белькаэр, и это напомнило мне о том, что однажды во сне я видел демона с точно таким же именем. Демон имел вид большого клинообразного автомобиля с острыми краями и убивал людей, ибо вышел из-под контроля после того, как был кем-то вызван.

А вот несколько примеров орудийной деятельности у животных, о которых я ранее не слышал:

Опубликовано несколько примеров использования орудий грызунами. Самка гофера (Thomomys bottae) использовала камешки и затвердевшие кусочки пищи для выкапывания норы. Орудие служило ей как для разрыхления, так и для отгребания почвы (Katz, 1975). Самка мыши-малютки Micromys minutus после ряда безуспешных попыток выбраться из своего аквариума нашла решение, вскарабкавшись по стеблю овсюга, который находился в ее жилище. Позже она научилась прислонять стебель к стенке аквариума, так что он служил ей устойчивой лестницей (Zimmerman, 1952 - цит. по: Beck, 1980).
...
Медведи привлекают внимание исследователей орудийного поведения тем, что эти животные ловко балансируют на двух задних ногах и могут использовать свободные передние лапы. Большинство наблюдений орудийного (например, использование палок для сбивания плодов с деревьев, растущих рядом с клеткой), а также игрового манипуляторного поведения медведей сделано в зоопарках (обзор см.: Beck, 1980). В естественных условиях зафиксировано использование камней и глыб льда белыми медведями для убийства ластоногих (Перри, 1974).

ethology.ru/library/?id=201

Что касается медведей, то я их всегда боялся (особенно после рассказа "День гнева"), но, похоже, это единственные хищники, хотя бы изредка использующие инструменты. Тем более, для убийства животных, имеющих сопоставимый с собой размер - этим, кажется, отличаются только шимпанзе, когда воюют друг с другом.
Копание грызунами при помощи камня также меня удивило, а вот сообразительность этих тварюшек известна любому, кто держал их у себя дома. Мой первый хомяк Кара-Кусек уверенно отодвигал железную банку, наполненную винтами, из любимого угла, используя инерцию собственного тела. Становился на задние лапы, передними хватался за верх банки и совершал колебательные движения корпусом, постепенно сдвигая мешающий объект. Умел он и поднимать переднюю плексигласовую стенку своей клетки, вцепляясь зубами в вентиляционные отверстия и сдвигая её вверх по направляющим, пока она не перекосится.
Заморский свин Гвинтор манипуляторным поведением не отличался, однако умел вполне чётко сообщать о своём настроении, причём предупреждал о намерениях заранее: попискивание определённой тональности - отпусти меня домой, бодание головой - настоятельное требование отпустить, если писк проигнорирован, а уж если и этот сигнал оставался без внимания - можно было ожидать испражнения недовольного свина прямо у себя на руках