О том, как может измениться наземная боевая техника через сто или двести лет. Например, она может кардинально улучшить свои динамические характеристики и скорость перемещения, а также скорость реакции, приблизится к скоростям современных дозвуковых самолётов. Разумеется, управление при этом уже не будет зависеть от человека. Системы маскировки, возможно, станут важнее, чем броня, а пассивные системы слежения достигнут гораздо больших возможностей. Интересно, как разрешится противоречие между необходимостью увеличения числа боевых единиц и их непрерывным удорожанием вследствие усложнения (это, впрочем, актуально при много или хотя бы двухполярном мире и менее актуально при наличии лишь одного полюса силы).
А ведь всё началось с того, что мне привиделся здоровенный металлический паук, появляющийся словно из ниоткуда посреди пустынного закатного пляжа и с огромной скоростью бросающийся на меня...
И ещё думал я о том, каково быть человеком и каково перестать им быть. Насколько то, что составляет нашу привычную жизнь, определяет нас всех. Эстетические представления, наличие гравитации, неба, привычных цветов, ощущений - от приёма пищи, секса, рисования или чтения. Деревья, дома, геометрия окружающего пространства, запах воздуха, дуновение ветра, жидкая вода, отношения между особями... В этом все мы. Всего лишь то, что нас окружает, сколько не пытайся понять строение вселенной. Мы можем понять его абстрактно, наиболее гениальные - или безумные - возможно, даже могут что-то представить, но даже эти гении остаются людьми, сформированными своим миром и окружением. Опять и опять я задумываюсь: отделим ли наш разум от условий своего обитания, от наших тел? Я воображаю страшную картину: люди, переведя свой разум на неорганическую основу, спасаются из гибнущей Солнечной Системы. У них больше нет ничего, что составляло их жизнь. Люди ли это? какое значение будут для них иметь предыдущие воспоминания, и будут ли они иметь хоть какое-то? В чём будет состоять их жизнь, которой требуются лишь энергия и минералы? Я представляю себя одним из них и это повергает меня в ужас. Человек - это человеческое тело. Синтез мироощущения и разума, основанного на этом мироощущении. Лишь в этой оболочке я допускаю и признаю нашу эволюцию, лишь в этом последовательном технологическом развитии, но даже мысль о том, чтобы изменить основам, изменить саму природу нашу рождает во мне яростный выкрик "Ересь!".