Европейская история, на одном из этапов своего развития (начиная с одиннадцатого века) породила такое явление, как духовно-рыцарские ордена, организации воинов-монахов, объединившие в себе функцию защиты веры с оружием в руках и высокую моральную чистоту (по крайней мере, декларируемую). Путь монашества, грубо говоря, есть путь служения идеалу, сопряжённый с отречением от земных благ.
Церковь, как ведущая сила христианского мира, да и сам христианский мир в эпоху активного противостояния с мусульманами, нуждались в Орденах - надёжных, дисциплинированных (иногда) и эффективных.
Теперь, как мне кажется, мир снова нуждается в подобных организациях..
Главной движущей силой цивилизации в наше время стала наука. Именно наука - тот свет, что даёт нам надежду на лучшее будущее, пронзая клубящийся мрак невежества. Научные знания суть щит и меч на пути религиозного мракобесия и капиталистической ереси, что стремится контролировать интеллектуальное развитие масс.
Однако же, как солнечный свет может согреть, а может обжечь, так и наука имеет один изъян. Она представляет собой инструмент, чуждый морали, способный обратиться и к добру, и ко злу.
Дабы обойти это противоречие, видится полезным создание новых, научно-монашеских орденов, которые могли бы объединить в себе служение науке со служением высоким нравственным идеалам. Именно такие ордена могли бы встать на борьбу с ересью и невежеством, а впоследствии - сформировать основу для нравственной технократии, способной эффективно управлять человечеством.
Разумеется, сие лишь благие пожелания скромного инквизитора, проповедующего свою идею о религии без бога.