Вера и верность!
Прошёл на Яндексе тест ЕГЭ по обществоведению. Иначе, как скрытой идеологической диверсией, это назвать нельзя. Вопросы, которые по меньшей мере являются спорными и подлежащими обсуждению, включаются в тест и требуют жёсткого выбора из предложенных вариантов.
Примеры:
А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.
Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованиям человеческой психики, интеллектуальных ресурсов, так как любое воздействие на эти процессы может быть непредсказуемо.
Правильный ответ:
3) верны оба суждения
Вопрос: с какой стати к исследованию человеческой психики и интеллектуальных ресурсов необходимо подходить ОСОБО ответственно? Почему не к генетике или ядерной физике? И почему ЛЮБОЕ воздействие на эти процессы (то есть на процесс исследования) обязательно непредсказуемо?
Правильный ответ:
3) В государстве обеспечиваются равные условия развития для предприятий различных форм собственности, гарантируется неприкосновенность частной собственности.
Вопрос: с какой стати равные условия для предприятий различных форм собственности относятся к непременным атрибутам демократического государства?
А. В условиях информатизации и компьютеризации, усиления роли высоких технологий в социальной сфере возрастает численность работников наукоемких производств и сферы услуг.
Б. Ведущую роль в социальной сфере передовых стран мира играет многочисленный и влиятельный средний класс, включающий экономически независимых от государства людей.
Правильный ответ:
3) верны оба суждения
Вопрос: где определение передовых стран мира с точки зрения автора вопроса? Почему автор вопроса уверен, что так называемый средний класс экономически независим от государства и не идиот ли он (автор)?
Правильный ответ:
2) Рост предпринимательских способностей в обществе.
Вопрос: почему в тесте навязывается лишь одна экономическая модель, как характерная для интенсивного пути экономического роста?
А. Одной из особенностей искусства является компенсаторность.
Б. Эстетическую ценность произведений искусства могут определить только специалисты и культурно подготовленная публика.
Правильный ответ:
3) верны оба суждения
Вопрос: на основании чего автор вопроса делает вывод, что эстетическую ценность может определить только некая "культурно подготовленная публика", определения которой он не даёт? Не считает ли автор, что давать такой ответ на поставленный вопрос по меньшей мере некорректно?
Правильный ответ:
4) открытое голосование
Вопрос: почему? Почему открытое голосование противоречит демократическим принципам избирательного права? Каким образом оно им противоречит?
Примеры:
Цитата:
Верны ли следующие суждения об этике современной науки и ответственности ученых?А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.
Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованиям человеческой психики, интеллектуальных ресурсов, так как любое воздействие на эти процессы может быть непредсказуемо.
Правильный ответ:
3) верны оба суждения
Вопрос: с какой стати к исследованию человеческой психики и интеллектуальных ресурсов необходимо подходить ОСОБО ответственно? Почему не к генетике или ядерной физике? И почему ЛЮБОЕ воздействие на эти процессы (то есть на процесс исследования) обязательно непредсказуемо?
Цитата:
В стране Z после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путем. На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статья обязательно должна быть представлена в конституции страны Z?Правильный ответ:
3) В государстве обеспечиваются равные условия развития для предприятий различных форм собственности, гарантируется неприкосновенность частной собственности.
Вопрос: с какой стати равные условия для предприятий различных форм собственности относятся к непременным атрибутам демократического государства?
Цитата:
Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии социальной сферы?А. В условиях информатизации и компьютеризации, усиления роли высоких технологий в социальной сфере возрастает численность работников наукоемких производств и сферы услуг.
Б. Ведущую роль в социальной сфере передовых стран мира играет многочисленный и влиятельный средний класс, включающий экономически независимых от государства людей.
Правильный ответ:
3) верны оба суждения
Вопрос: где определение передовых стран мира с точки зрения автора вопроса? Почему автор вопроса уверен, что так называемый средний класс экономически независим от государства и не идиот ли он (автор)?
Цитата:
Интенсивный путь экономического роста характеризует: Правильный ответ:
2) Рост предпринимательских способностей в обществе.
Вопрос: почему в тесте навязывается лишь одна экономическая модель, как характерная для интенсивного пути экономического роста?
Цитата:
Верны ли следующие суждения?А. Одной из особенностей искусства является компенсаторность.
Б. Эстетическую ценность произведений искусства могут определить только специалисты и культурно подготовленная публика.
Правильный ответ:
3) верны оба суждения
Вопрос: на основании чего автор вопроса делает вывод, что эстетическую ценность может определить только некая "культурно подготовленная публика", определения которой он не даёт? Не считает ли автор, что давать такой ответ на поставленный вопрос по меньшей мере некорректно?
Цитата:
Какое из перечисленных действий противоречит демократическим принципам избирательного права? Правильный ответ:
4) открытое голосование
Вопрос: почему? Почему открытое голосование противоречит демократическим принципам избирательного права? Каким образом оно им противоречит?
Не самый фиговый тест, два года назад хуже был.
шедеральность стихов Пушкина нигре из Гарлема, опять же, не понять
Я понимаю о чем вы, но пример неудачный: Пушкин гений в том числе потому, что писал не как Державины с Ломоносовыми какие-нибудь, а фактически создал письменный народный русский ). Уж кого-кого, а Пушкина - на фоне прочих - как раз простому народу было понять ))
А квадрат таки херня
Да, не очень удачный, Пушкин гений еще и потому, что его каждый понимает, просто каждый по-своему.
Подобные рассуждения имеют отношение к психологии, но не к демократии.
А в учебнике оно есть? И даже если представим, что оно там содержится - оно не может быть однозначным. Кто-то, быть может, считает культурно подготовленной публикой ту, которая знает слова "постмодернизм" и "экспрессионизм" и понимает, что это не вторник. И при этом ответ на вопрос, обозначенный как правильный, всё равно будет ошибочным. А я, например, сочту таковой публику, существующую в одном культурном пространстве с художником. А индеец-араукан тоже сочтёт себя культурно подготовленным, но вот беда - в другой культуре. Слишком размыто, а школьнику говорят - вот так и не иначе.
Неправильно. Ибо "рост предпринимательских способностей" отнюдь не означает интенсивного роста экономики. Он может его сопровождать, а может и не сопровождать.
Ещё одним вариантом был "рост инвестиций". И опять-таки - он может сопровождать интенсивный рост, а может - экстенсивный. Итого - чушь, а не вопрос.
Любой ИПшник-ларечник уже напрямую экономически от государства независим, потому что не государство ему зарплату платит. Не весь средний класс независим, но такие ИПшники в средний класс входят.
1. Определение "передовая страна" вообще недопустимо применять вне конкретного контекста - оно слишком субъективно. Промышленно-развитая страна - это понятно. "Передовая" - непонятно. В чём передовая? В робототехнике? По сумме нескольких отраслей и развития человеческого потенциала? Быть может, я считаю передовым государством КНР или Кубу?
2. Никто, существуя в законодательном, правовом и экономическом поле государства не может быть от этого государства независим. Никакой ЧП в том числе.
Но в вопросе написано не о праве на частную собственность, а о её неприкосновенности и равенстве различных форм собственности. Частная собственность не может быть священной, она является таким же предметом общественного договора, как и всё остальное. Что касается форм собственности в области производства - тут совсем плохо. Составитель теста, по-видимому, считает, что государственная плановая экономика и демократия несовместимы.
1. Во-первых, угроза несопоставима. При любом психологическом эксперименте (если его ставит не само государство, но это уже отдельный случай) максимальное число пострадавших будет измеряться десятками. В физике, микробиологии, генетике последствия могут быть куда серьёзнее.
2. Невозможность достоверного описания вытекает из скудости инструментария и недостаточной проработанности вопроса. Эта ситуация непрерывно улучшается.
И это правильно.
Но в вопросе написано не о праве на частную собственность, а о её неприкосновенности и равенстве различных форм собственности. Частная собственность не может быть священной, она является таким же предметом общественного договора
Этот общественный договор и называется - демократия.
на основании чего автор вопроса делает вывод, что эстетическую ценность может определить только некая "культурно подготовленная публика", определения которой он не даёт?
Как раз твой - общественный договор. Культурная публика - это те, кто "подписали" этот договор в сфере эстетики)
С остальным согласен.
Это неважно. Важно, что вопрос о неотъемлемости частной собственности притянут сюда за уши. Частная собственность может активно перераспределяться и отчуждаться на основании законов и норм, а общество при этом - оставаться демократическим.
Кто - как раз мой?
Важно, что вопрос о неотъемлемости частной собственности
Там говорилось о равенстве условий для предприятий разных форм собственности.
И далее на счет неприкосновенности частной собственности - это короткое слово, выражающее доминирующее (количественно) свойство. Это не абсолют.
Для сравнения почитай вот это:
ru.wikipedia.org/wiki/Неприкосновенность
"для таких лиц устанавливается (обычно законом) чёткий, ограниченный по сравнению с общим случаем, порядок того, как они могут привлекаться к уголовной, административной либо иной ответственности"
И вот это:
ru.wikipedia.org/wiki/Неприкосновенность_частно...
Очевидно, что это не полная неприкосновенность, не абсолютная, что не только государство, но и вообще другие люди имеют отношение к твоей жизни.
Кто - как раз мой?
Эстетическая ценность - это пример общественного договора, о котором ты говорил выше.
В том числе. И что? Об этом я тоже написал, к демократии оно отношения не имеет.
Допустим, хотя это сложный вопрос и я не уверен. Какой следует вывод?
Вывод в том, что не всю люди хотят разбираться и разбираются во всех договорах, а также не все их подписывают.
Культурность нужна для оценки эстетической значимости потому, что "некультурные" не подписали договор, т.к. он их просто не интересует, либо их оказалось меньше, чем "культурных".
к демократии оно отношения не имеет.
Хорошо, видов демократии слишком много.
en.wikipedia.org/wiki/List_of_types_of_democrac...
Поэтому тут имеется в виду en.wikipedia.org/wiki/Liberal_democracy
Хотя она не сильно отличается от en.wikipedia.org/wiki/Social_democracy
Но если ты фанат отсутствия личных свобод, то есть вид демократии и для тебя =)
en.wikipedia.org/wiki/Totalitarian_democracy
Эстетическая ценность - это пример общественного договора
?! О_о. А как в нём участвуют котята, например?
Это не проблема демократии, а проблема российских школ, но также и школ вообще или даже образования вообще.
По физике или математике у нас подобные же проблемы.